Содержание

1. Предисловие. 5

2. Содержание профессиональной компетенции преподавателя русского языка как иностранного  11

3. Учебный план специальности «Филология» в контексте подготовки преподавателя русского языка как иностранного. 23

4. Программы основных курсов специализации. 26

4.1. Введение в методику преподавания русского языка как иностранного (КашкороваГ. П.) 26

4.2. Аспекты обучения русскому языку как иностранному (Кашкорова Г. П., Мандрикова Г. М.) 30

4.3. Речевая деятельность и ее виды (Кашкорова Г. П., Мандрикова Г. М.) 35

4.4. Средства обучения русскому языку как иностранному (Кашкорова Г. П.) 43

4.5. Организация и планирование учебного процесса (Мандрикова Г. М.) 47

4.6. Анализ художественного текста в иностранной аудитории (Голышкина Л. А.) 51

4.7. Теория и практика лингводидактического тестирования (Ваганова Е. Г.) 58

5. Программы факультативных курсов. 62

5.1. Игровая методика в обучении неродному языку (Солохина Т. Л.) 62

5.2. Интенсивные методы обучения иностранным языкам (Бовтенко М. А.) 65

5.3. Национальное речевое поведение: социокультурные особенности (Мандрикова Г. М.) 67

5.4. Профессионально ориентированное обучение иностранному языку (Бовтенко М. А.) 70

5.5. Лингвокультурология (Мандрикова Г. М.) 77

6. Организация обучения. 81

6.1. Авторские посылки к организации обучения. 81

6.2. Формы организации учебной деятельности. 85

6.3. Контроль. 91

7. Практика по специализации «Методика преподавания русского языка как иностранного»  97

7.1. Учебная практика. 97

7.2. Производственная практика. 110

8. Портфолио. 114

8.1. Портфолио как форма организации деятельности студента. 114

8.2. Структура портфолио. 118

9. Библиография. 128

Приложения. 141

Добавить комментарий