Вопросы по теме

1.   Чем отличается познавательная деятельность человека от ориентировочной деятельности животных?

2.   Раскройте содержание понятия "информация".

3.   Что (или "кто") мыслит – "мозг человека", или "человек, наделенный мозгом"? Как часто человек "мыслит" в течение дня?

4.   При помощи каких критериев можно оценивать "результативность" мышления?

5.   Много ли мыслей, которые вы считаете важными, полезными, нужными, "вашими", пришло вам в голову за всю вашу жизнь?

6.   Как соотносятся понятия "мысль", "речь" и "язык"?

7.   Раскройте содержание понятий "проблемная ситуация" и "проблема".

8.   В чем заключена основная сложность постановки проблемы?

9.   Существуют ли алгоритмы решения познавательных проблем?

10.  Что такое "недоступный" вопрос и как он решается по правилам формальной логики?

11.  Как именно человек усваивает социальный опыт?

12.  С помощью словарей проанализируйте содержание понятий "интериоризация опыта" и "экстериоризация опыта".

13.  Какова роль сознательного и бессознательного в процессе познания?

14.  Насколько адекватны восприятия и представления людей?

15.  Как (и когда) у человека возникла и сформировалась способность умозаключения (рассуждения)?

16.  Каковы закономерности формирования способности к рассуждениям в онтогенезе?

17.  Раскройте содержание понятий "абсолютная" и "относительная" истины.

18.  Назовите основные причины и раскройте основной механизм формирования ошибочных ("неистинных") суждений и рассуждений.

19.  Дайте определение и раскройте содержание понятия "абстрагирование".

20.  Определите допущенную логическую ошибку: "Образованные люди не верят в экстрасенсов", – сказал он. "Но, – сказал я, – некоторые студенты и аспиранты нашего вуза верят в них!"

"А они, только оттого, что учатся в высшем образовательном медицинском заведении, вовсе не образованные. Они были бы образованные, если бы не верили в экстрасенсов".

21.  В чем проявляется творческая сторона познания?

22.  Какова мера соотношения объективности и субъективности в научном познании?

23.  Раскройте содержание понятия "концептуальная ошибка".

24.  Чем отличаются "ложь" от "заблуждения" и "ошибки" в практике социального работника?