Сочинение № 1

Извечная тяга к прекрасному во все времена побуждала людей создавать своими руками то, что потомки через много лет назовут произведениями искусства. Стремление оставить о себе память в творении, сублимирующим мысли человека о себе и о вечности, сродни тяге к гармонии. Ведь остаться в вечности - значит воссоединиться с временнм потоком, раствориться в сознании людей. Искусство всегда было и будет проводником между бренной сущностью и нетленным духом.

Рафаэль, Пушкин, Моцарт - триада гениев искусства. Великий художник, великий литератор и великий композитор, - они оставили в сокровищнице мировой культуры бесценные жемчужины своих творений. Сейчас их называют классиками, так как они установили незыблемые каноны, которые видоизменялись, но никогда и ни в чём не нарушались, вопреки мнению представителей абстракционизма, футуризма и других смелых течений.

В этой статье автор рассказывает о великом живописце Рафаэле, работы которого, дошедшие до наших дней, не перестают поражать воображение как искусствоведов, так и людей, совершенно не разбирающихся в живописи.

В. Стародубова называет Рафаэля "великим мастером Возрождения", говорит о связи великих мастеров с мировой гармонией, о том, что истинная гениальность не утрачивает своей силы сквозь века, а богатства восприятия великого неисчерпаемы ("Каждая эпоха раскрывает в его творчестве те грани, которые не были восприняты предшественниками").

Для доказательства собственной позиции автор использует различные лексические средства художественной выразительности. К примеру, эпитеты ("острую тягу", "о бережно-сокровенном") помогают раскрыть смысл вводимых понятий. Яркие метафоры ("к этим прекрасным граням") усиливают воздействие образов и убедительнее - позицию автора.

Времена меняются, искусство раскрывается перед нами в новом свете, и в обманчивом блеске творческих новинок порой трудно бывает разглядеть истинное искусство. Оно живет в наших душах: распознать его - задача человека. Искусство - это глашатай вечности и вместилище мировой гармонии.

 

Дружинина Татьяна,  Л11-2, 2006