Сочинение № 1

Пушкин. Много ли мы знаем о нем, о том, как он творил свои великолепные произведения? Вряд ли мы когда-нибудь узнаем секреты его мастерства, но очевидно, что "Пушкин дан был миру на то, чтобы доказать собою, что такое сам поэт и ничего больше". Именно об этом пишет Н.В. Гоголь, восхищаясь талантом поэта и пытаясь проникнуть в секреты его творчества. Автор настаивает на том, что произведения Пушкина – это прежде всего любимое дело, к которому он относился с любовью и почтением, так как "поэзия для него была святыня – точно храм", в который поэт не входил "неопрятный и неприбранный".

Для убедительности Гоголь прибегает к структуре рассуждения. О художественном стиле текста свидетельствует обилие средств выразительности и стилистических фигур: автор умело использует метафоры ("…страстей", "растрёпанная действительность"), сравнения ("Все они точно перлы", "Ни один итальянский поэт не отделывал так сонетов своих, как обрабатывал он эти лёгкие, по-видимому, мгновенные создания"), а также риторические восклицания, которые передают восхищение творчеством Пушкина. Таким образом, мы видим, что каждое слово в предложении наполнено живым авторским чувством.

Действительно, А.С. Пушкин – один из величайших авторов, когда-либо живших на Земле. Нужно заметить, что без особенного, бережного отношения Пушкина к слову, к языку, без кропотливого труда невозможно было бы написать такие прекрасные произведения, как "Капитанская дочка", "Руслан и Людмила", "Евгений Онегин". Обычно слава приходит к творцу слова после его смерти, но солнечный Пушкин сиял ещё при жизни.

 

Литяйкин Евгений,  Л11-5, 2006