Сочинение № 1

Автор этого текста, Г. Прусов, рассуждает о "новоявленных шедеврах" и о живописи в целом. Главного героя повергает в шок первая же работа: необработанный булыжник с надписью "автопортрет". Его словами Прусов выражает собственное мнение: у авторов подобных работ нет способностей

к рисунку, цвету, мастерству, поэтому они и "выламываются", чтобы привлечь внимание к себе.

По мнению автора, подобные работы – мёртвые, так как вызывают отвращение и требуют понимания, а искусство не нужно понимать, его нужно чувствовать. Подтверждая свою точку зрения, Прусов использует олицетворения ("смерть искусства"), яркие антонимы ("не живопись, а мёртвопись"), эпитеты ("августейшее внимание") и другие выразительные средства языка.

На мой взгляд, автор абсолютно прав. Например, всем известна истина: "Искусство облагораживает, возвышает". А вот подобного рода деятельность заземляет все чувства, не облагораживает, а портит человека.

Недавно я была на художественной выставке. Были представлены картины Сурикова, Айвазовского и других известных мастеров своего дела, а также "свежие работы" современных живописцев. Была бы возможность, я часами стояла бы у картин великих художников, наслаждаясь их красочностью и чувственностью. А "свежие работы" я осмотрела за две минуты: нелепые изображения полуголых людей с фантастическими лицами ничего кроме секундного смеха не вызвали; мне сказали, что это работы с глубоким смыслом, но ни времени, ни желания их осмысливать у меня не было. Оставшиеся полчаса я провела у картин Айвазовского.

И ещё. Мне известен случай с одним из современных мастеров. Ему нравится творить, он получает приятные отзывы о своих картинах, а дома у него висят совсем другие полотна: пейзажи Левитана, Куинджи и другие картины всемирно известных живописцев.

Становится очевидно: лишь немногие из современных художников создают полотна, богатые чувственностью, вызывающие приятные эмоции, облагораживающие и возвышающие человека, а главное – не требующие осмысления; а также то, что любое творение требует вдохновения. И нынешних живописцев, создающих новые течения, вдохновляют работы признанных мастеров отживших столетий. Пусть они и не осознают этого, но последний пример является ярким тому подтверждением.

Костюк Ксения,  Л11-7, 2006