Вниманию учителей!

 

Уважаемые коллеги!

 

В учебных пособиях, где идёт речь о творческих работах учащихся, принято помещать в качестве образцов действительно удачные, порой даже блестящие сочинения, нередко (чего греха таить!) написанные самими учителями. Такие безупречные работы вызывают негативное отношение учащихся. Расчёт на то, что абитуриенты будут тянуться к идеалу, как правило, не оправдывается. Наоборот, многие опускают руки.

Но учить писать рассуждения всё-таки нужно.

И мы избрали другой путь, сознательно

поместив в этом пособии качественно разные работы, в основном оценённые на "хорошо" и даже "удовлетворительно". Это даст возможность учителю поработать над помещённым здесь материалом, научить своих учеников видеть недостатки и достоинства сочинений абитуриентов.

Методические приёмы могут быть разными. Но, как показал опыт, лучшие результаты даёт следующий незатейливый ход занятия:

1)  ознакомление с планом-клише и рекомендациями;

2)  чтение исходного текста;

3) чтение ранее написанных сочинений на основании исходного текста (в тетрадях учащихся могут появиться следующие записи):

 

Текст 1

 

Достоинства                   Недостатки

 
 

Текст 2

Достоинства                   Недостатки

 
 
 

Текст 3

Достоинства                   Недостатки

 
 
 

4) обсуждение сочинений с указанием их сильных и слабых сторон, отмеченных учащимися;

5) написание собственного сочинения.