Тема 7. Нормы как социальный компонент массовой коммуникации

Понятие нормы в социологии. Типология норм. Девиация. Социальный контроль. Нормативное регулирование в институте массовой коммуникации. Формальные и неформальные нормы в сфере массовой коммуникации. Международные и государственные нормы деятельности СМИ. Законы РФ, регулирующие сферу массовой коммуникации и отдельных СМИ. Профессиональные этические нормы деятельности СМИ. Нормативные принципы и теории деятельности СМИ (авторитарная, советская, либертарианская, социальной ответственности, демократического представительства, модель развития). Соотнесение нормативных моделей деятельности СМИ с историческими формами государственной власти. Социальный смысл толкования  СМИ как «четвертой власти». Проблема свободы и социальной миссии СМИ.

Добавить комментарий