Тема4. Профессиональное образование специалистов в области связей с общественностью

1. Первые университетские школы подготовки специалистов в области Паблик Рилейшнз в США и Англии. Первые учебные спецкурсы и первые учебники. Научные школы Запада в области PR.

2. Первые в нашей стране вузы, открывшие подготовку специалистов-профессионалов по связям с общественностью. Какое участие в подготовке российских PR-специалистов приняли ученые и специалисты-практики из США? Каких российских ученых вы знаете? Отечественные школы в области СО.

3. Модель знаний, умений и навыков специалистов в области Паблик Рилейшнз:

· О чем PR-специалист должен иметь представление?

· Какими знаниями должен обладать PR-специалист в своей и смежных областях?

· Что PR-специалист должен уметь делать и какими смежными профессиональными навыками обладать?

4. Назовите законы эффективного общения С. Блэка.

5. Какими личностными качествами должен обладать PR-специалист?

6. Принципиальное отличие PR от маркетинга, пропаганды и рекламы? Сферы их взаимодействия. Выводы проиллюстрируйте конкретными примерами.

Литература [2, 3, 7, 8, 13, 26, 31, 36, 37, 45]