Содержание учебной дисциплины


п/п

Темы лекционных занятий

1

Введение в предмет.
Определение Паблик рилейшнз (PR) и варианты переводов на русский язык. Официально принятый вариант - Связи с общественностью (СО). Основные профессиональные термины и понятия.
Социальные, экономические и политические причины возникновения и развития связей с общественностью как профессии и отрасли бизнеса.
Роль связей с общественностью в современном гражданском обществе и рыночной экономике. Востребованность PR-специалистов в России

2

История происхождения и развития Паблик рилейшнз со времен Древнего Рима до наших дней.
США - родина современных Паблик рилейшинз. Причины позднего появления PR в России. Основные этапы российского PR. Зарубежные и отечественные школы ученых и PR-практиков в области PR-деятельности (зарубежные ученые и журналисты: А. Ли, Э. Бернайс, С. Блэк и др. Российские ученые и специалисты: А.Ю. Борисов, профессор МГИМО, основатель специальности "Связи с общественностью", инициатор создания Российской ассоциации связей с общественностью и первый ее президент, профессор А. Чумиков, Ф. Шарков и др.)

3

Основные цели, функции и направления деятельности PR. Роль PR-деятельности в современном менеджменте на разных государственных уровнях, общественной жизни, бизнесе и других отраслях. Личностные качества и требуемые квалификационные характеристики PR-специалистов.
Подготовка кадров. Модели образования и знаний

4

Принципиальное отличие PR от рекламы, пропаганды, маркетинга и областей их взаимодействия.
Понятие организации, общественности и целевой группы. СМИ как ключевая целевая группа (аудитория). Внутренние и внешние коммуникации организации.
Каналы выхода на различные целевые аудитории

5

Системный подход к PR-деятельности.
Модели PR-деятельности по Дж. Грюнику.
Четырехэтапный циклический процесс решения проблем

Окончание таблицы


п/п

Темы лекционных занятий

6

Проблемы получения информации в современной информационной среде и пути их преодоления.
Информационная культура студента, специалиста и ее роль в успешной деятельности. Основные критерии, характеризующие индивидуальный уровень информационной культуры и объема информации для поддержания требуемого интеллектуального уровня специалиста в области PR. Методика определения индивидуальной информационной культуры

7

Основные информационные центры и библиотеки России (традиционные и электронные). Характеристика их информационно-библиографических ресурсов, обеспечивающих качественной информацией учебно-исследовательскую и профессиональную деятельность будущих PR-специалистов.
Алгоритмы поиска информации по заданной теме. Методы и алгоритмы чтения.
Основные методы поиска, обработки и хранения информации в традиционной и электронной формах.
Оформление результатов проделанной работы в различные формы документов и рукописи в соответствии с существующими ГОСТами и правилами

8

Международные организации PR и их роль в разработке регламентирующей документации PR-деятельности. Международная организация Паблик рилейшнз и ее функции (IPRA). Национальные ассоциации PR. Российская ассоциация связи с общественностью (РАСО)

9

Этика и социальная ответственность в PR-деятельности.
Кодексы профессионального поведения и этики: кодекс профессионального поведения IPRA, Афинский кодекс поведения и этики, Лиссабонский кодекс профессионального поведения (Европейский кодекс), Российский кодекс профессиональных и этических принципов в области связей с общественностью (РАСО).
Социальная и правовая ответственность PR-специалистов. Неформальные способы регулирования в области связей с общественностью: традиционные нормы, мораль, общественное мнение