словарь основных терминов и понятий

Агитатор — лицо, занимающееся агитацией.

Агитация — (пер. с латинского — приведение в движение):

· распространение политических идей и лозунгов с целью оказания воздействия на сознание и настроение масс;

· действие, преследующее убедить кого-либо в чем-либо.

Общество — в широком смысле совокупность исторически сложившихся форм совместной деятельности, в узком смысле — исторически конкретный тип социальной системы.

Брэнд — это ансамбль названия, выражения, символа, дизайнерского решения, созданный в целях ассоциации продукции с определенным производителем и для обозначения его товаров и услуг, для отличия их от конкурентов.

Брэндинг — наука и искусство создания и продвижения торговых марок (ТМ) с целью формирования долгосрочного ее предпочтения.

Торговая марка (ТМ) — удачно продуманная, юридически защищенная и хорошо раскрученная. Это огромный капитал, ежедневно работающий на организацию.

Торговый знак (ТЗ) — обозначение, способное отличать товары и услуги одних юридических или физических лиц от однородных товаров и услуг других юридических и физических лиц.

Вербальная коммуникация — общение с помощью языковых средств.

Восприятие — процесс отбора организации и интерпретации чувственных данных.

Имидж — динамический, гибкий образ, представление методом ассоциаций, наделяющее объект дополнительными ценностями, основанными на реальных свойствах товара, это образ, имеющий социальную значимость.

Реальный имидж — совокупность впечатлений, имеющихся у общественности об организации или личности.

Искомый имидж — продуманный, сконструированный, желаемый образ организации или личности, который является продуктом профессиональной проработки.

Интерпретация — истолкование, объяснение, раскрытие смысла полученной информации на основе собственных восприятий и перевод ее на более понятный язык.

Коммуникативистика — наука, изучающая вопросы развития информационных систем и средств, характер, формы, результаты их воздействия на общественную жизнь.

Коммуникабельность — способность, предрасположенность к общению, коммуникации, к установлению связи.

Информационное общество — общество с высокой информационной культурой, развитыми формами производства информации и информационных услуг, которое пришло на смену индустриальному обществу и характеризуется как общество знаний.

Коммуникативные барьеры — факторы, препятствующие осуществлению эффективной коммуникации.

Коммуникация (перевод с лат. — общаться) — процесс общения и взаимодействия людей, заключающийся в передаче информации различного рода от человека к человеку и осуществляемый при помощи различных знаковых систем.

Массовая коммуникация — процесс сообщения информации с помощью технических средств — средств массовой коммуникации (печать, радио, телевидение, кинематограф, Интернет) с численно рассредоточенными аудиториями.

Коммуникации в связи с общественностью — деятельность, осуществляемая в социальной сфере, построенная на различных формах взаимодействия между людьми и организациями. Коммуникации, по утверждению ученых и PR-практиков, являются основой связей с общественностью.

Консенсус — общее согласие по обсуждаемому или спорному вопросу, достигнутое в процессе разрешения противоречий без процедуры голосования.

Корпоративная культура — система формальных и неформальных правил и норм деятельности, обычаев и групповых интересов, особенностей поведения членов данной корпорации.

Креативность, синоним — творчество.

Креативный подход к решению проблем, задач — творческий подход к решению проблем, задач.

Логотип — словесно-графический творческий знак (например, "Coca-Cola").

Лоббизм, лобби (пер. с англ. "lobby" означает "коридор", "кулуар") — система контор и агентств монополий при законодательных органах, оказывающих давление на законодателей и чиновников в пользу принятия того или иного решения при  принятии законов, размещении правительственных заказов и т.п. Лобби называются также лоббистами.

Маргинальность (происходит от латинского — находящийся на краю) — положение человека, обозначающего “пограничность” положения человека между какими-либо социальными группами, что накладывает определенный отпечаток на его психику …

Маргинальная личность — обладает рядом характерных черт: беспокойством, агрессивностью, честолюбием, чувствительностью, эгоцентричтностью (сосредоточенность на своем индивидуальном "Я").

Маркетинг (пер. с англ. — рынок, сбыт) — осуществляемая крупными капиталистическими компаниями система мероприятий по изучению рынка и активному воздействию на потребительский спрос с целью распространения, сбыта производимых ими товаров.

Менеджер (пер. с англ. — управлять) — наемный управляющий, специалист по управлению.

Менеджмент (пер. с англ. — управление, заведование, организация) — управление производством, совокупность принципов, методов, средств и форм управления производством, применяемых с целью повышения эффективности.

Невербальная коммуникация — форма общения людей посредством жестов, мимики, телодвижений и ряда других средств, т.е. без использования речи и слов.

Общественное мнение — состояние массового сознания, заключающее в себе отношение (скрытое или явное) к общественным событиям, к деятельности различных групп, организаций, отдельных личностей; выражает позицию одобрения или осуждения по тем или иным общественным проблемам, регулирует поведение отдельных людей, социальных групп и институтов.

Паблисити (пер. с англ. — популярность) — популяризировать кого-либо, что-либо.

Позиционирование в PR — маркетинговое предложение компании с тем, чтобы оно несло бльшую ценность для потребителей, чем предложение конкурентов.

Организация — объединение людей, совместно реализующих программу или цель и действующих на основе определенных правил и процедур. Обычно соотносится с понятиями структуры, системы, управления. (Это может быть организация, например ЮНЕСКО — Организация Объединенных Наций по вопросам науки и образования; профессиональная организация; общественная организация и т.д.).

Парадигма — комплекс теоретических принципов, принятых в качестве модели, образа для классификации исследуемых средств, форм и систем информационных связей.

Плюрализм (пер. с латинского — множественный) — философская позиция, согласно которой существует несколько или множество независимых и несводимых друг к другу начал или видов бытия, оснований и форм знаний. Термин был предложен в 1712 г. немецким философом Х. Вольфом. Плюрализм противоположен монизму (пер. с греческого — единственный),  рассматривающий многообразие явлений мира в свете одного начала, единой основы.

Позиционирование — представление кого-либо, чего-либо.

Популяризация — изложение какого-либо вопроса в популярной общественной форме; либо распространение чего-либо, стремление сделать что-либо широко известным.

Промоушен — это:

· продвижение товаров и услуг до конечного потребителя;

· практически является транскрипцией слова "promotion", которое переводится как стимулирование и, как правило, используется в словосочетании "sales-promotion" (в переводе — стимулирование продаж).

Sales-promotion — деятельность компании по стимулированию потребителя к совершению покупки, либо по стимулированию других субъектов товарооборота с целью повышения продаж. К основным мероприятиям по стимулированию продаж относят: раздачу бесплатных образцов, дегустации, предоставление специальных скидок, розыгрыши призов, стимулирование персонала и другие. Вследствие того, что периодически появляются новые методы стимулирования и расширяется круг объектов стимулирования, точного определения понятия sales-promotion не существует.

На российском рынке рекламы, sales-promotion чаще всего называют — промоушен;

· под промоушен также подразумеваются мероприятия, направленные на стимулирование субъектов товарооборота. Однако в связи с распространением такой профессии как промоутер, под промоушен всё чаще понимают стимулирование потребителя за счет организации продаж товара в местах с большим потоком людей. Хотя именно этот вид промоушен называется — сэмплинг.

Пропагандист (пер. с латинского — распространение) — лицо, занимающееся пропагандой.

Пропаганда — распространение и углубленное разъяснение каких-либо идей, учений, взглядов, знаний. Идейное воздействие на широкие массы народа.

Реклама (пер. с латинского — выкрикивать) — это:

· информация о товарах, различных видах услуг и т.п. с целью оповещения потребителей и создания спроса на эти товары, услуги и т.п.;

· распространение сведений о ком-либо, чем-либо с целью создания популярности.

Реклама может передавать общественные, политические и благотворительные идеи и тем самым становиться частью общественной жизни.

Репутация — создавшееся общее мнение о достоинствах или недостатках кого-либо, чего-либо, общественная оценка.

Социальная группа — единица социальной структуры общества, представляющие собой классы или же профессиональные, демографические и т.п. группы.

Толерантность (пер. с латинского  tile-ratio — терпение) — терпимость, снисходительность к кому или чему-либо.

Ценностная ориентация — избирательное отношение человека к материальным и духовным ценностям, система его установок, убеждений, выражающаяся в поведении.

Добавить комментарий