словарь основных терминов и понятий

Агитатор - лицо, занимающееся агитацией.

Агитация - (пер. с латинского - приведение в движение):

· распространение политических идей и лозунгов с целью оказания воздействия на сознание и настроение масс;

· действие, преследующее убедить кого-либо в чем-либо.

Общество - в широком смысле совокупность исторически сложившихся форм совместной деятельности, в узком смысле - исторически конкретный тип социальной системы.

Брэнд - это ансамбль названия, выражения, символа, дизайнерского решения, созданный в целях ассоциации продукции с определенным производителем и для обозначения его товаров и услуг, для отличия их от конкурентов.

Брэндинг - наука и искусство создания и продвижения торговых марок (ТМ) с целью формирования долгосрочного ее предпочтения.

Торговая марка (ТМ) - удачно продуманная, юридически защищенная и хорошо раскрученная. Это огромный капитал, ежедневно работающий на организацию.

Торговый знак (ТЗ) - обозначение, способное отличать товары и услуги одних юридических или физических лиц от однородных товаров и услуг других юридических и физических лиц.

Вербальная коммуникация - общение с помощью языковых средств.

Восприятие - процесс отбора организации и интерпретации чувственных данных.

Имидж - динамический, гибкий образ, представление методом ассоциаций, наделяющее объект дополнительными ценностями, основанными на реальных свойствах товара, это образ, имеющий социальную значимость.

Реальный имидж - совокупность впечатлений, имеющихся у общественности об организации или личности.

Искомый имидж - продуманный, сконструированный, желаемый образ организации или личности, который является продуктом профессиональной проработки.

Интерпретация - истолкование, объяснение, раскрытие смысла полученной информации на основе собственных восприятий и перевод ее на более понятный язык.

Коммуникативистика - наука, изучающая вопросы развития информационных систем и средств, характер, формы, результаты их воздействия на общественную жизнь.

Коммуникабельность - способность, предрасположенность к общению, коммуникации, к установлению связи.

Информационное общество - общество с высокой информационной культурой, развитыми формами производства информации и информационных услуг, которое пришло на смену индустриальному обществу и характеризуется как общество знаний.

Коммуникативные барьеры - факторы, препятствующие осуществлению эффективной коммуникации.

Коммуникация (перевод с лат. - общаться) - процесс общения и взаимодействия людей, заключающийся в передаче информации различного рода от человека к человеку и осуществляемый при помощи различных знаковых систем.

Массовая коммуникация - процесс сообщения информации с помощью технических средств - средств массовой коммуникации (печать, радио, телевидение, кинематограф, Интернет) с численно рассредоточенными аудиториями.

Коммуникации в связи с общественностью - деятельность, осуществляемая в социальной сфере, построенная на различных формах взаимодействия между людьми и организациями. Коммуникации, по утверждению ученых и PR-практиков, являются основой связей с общественностью.

Консенсус - общее согласие по обсуждаемому или спорному вопросу, достигнутое в процессе разрешения противоречий без процедуры голосования.

Корпоративная культура - система формальных и неформальных правил и норм деятельности, обычаев и групповых интересов, особенностей поведения членов данной корпорации.

Креативность, синоним - творчество.

Креативный подход к решению проблем, задач - творческий подход к решению проблем, задач.

Логотип - словесно-графический творческий знак (например, "Coca-Cola").

Лоббизм, лобби (пер. с англ. "lobby" означает "коридор", "кулуар") - система контор и агентств монополий при законодательных органах, оказывающих давление на законодателей и чиновников в пользу принятия того или иного решения при  принятии законов, размещении правительственных заказов и т.п. Лобби называются также лоббистами.

Маргинальность (происходит от латинского - находящийся на краю) - положение человека, обозначающего “пограничность” положения человека между какими-либо социальными группами, что накладывает определенный отпечаток на его психику …

Маргинальная личность - обладает рядом характерных черт: беспокойством, агрессивностью, честолюбием, чувствительностью, эгоцентричтностью (сосредоточенность на своем индивидуальном "Я").

Маркетинг (пер. с англ. - рынок, сбыт) - осуществляемая крупными капиталистическими компаниями система мероприятий по изучению рынка и активному воздействию на потребительский спрос с целью распространения, сбыта производимых ими товаров.

Менеджер (пер. с англ. - управлять) - наемный управляющий, специалист по управлению.

Менеджмент (пер. с англ. - управление, заведование, организация) - управление производством, совокупность принципов, методов, средств и форм управления производством, применяемых с целью повышения эффективности.

Невербальная коммуникация - форма общения людей посредством жестов, мимики, телодвижений и ряда других средств, т.е. без использования речи и слов.

Общественное мнение - состояние массового сознания, заключающее в себе отношение (скрытое или явное) к общественным событиям, к деятельности различных групп, организаций, отдельных личностей; выражает позицию одобрения или осуждения по тем или иным общественным проблемам, регулирует поведение отдельных людей, социальных групп и институтов.

Паблисити (пер. с англ. - популярность) - популяризировать кого-либо, что-либо.

Позиционирование в PR - маркетинговое предложение компании с тем, чтобы оно несло бльшую ценность для потребителей, чем предложение конкурентов.

Организация - объединение людей, совместно реализующих программу или цель и действующих на основе определенных правил и процедур. Обычно соотносится с понятиями структуры, системы, управления. (Это может быть организация, например ЮНЕСКО - Организация Объединенных Наций по вопросам науки и образования; профессиональная организация; общественная организация и т.д.).

Парадигма - комплекс теоретических принципов, принятых в качестве модели, образа для классификации исследуемых средств, форм и систем информационных связей.

Плюрализм (пер. с латинского - множественный) - философская позиция, согласно которой существует несколько или множество независимых и несводимых друг к другу начал или видов бытия, оснований и форм знаний. Термин был предложен в 1712 г. немецким философом Х. Вольфом. Плюрализм противоположен монизму (пер. с греческого - единственный),  рассматривающий многообразие явлений мира в свете одного начала, единой основы.

Позиционирование - представление кого-либо, чего-либо.

Популяризация - изложение какого-либо вопроса в популярной общественной форме; либо распространение чего-либо, стремление сделать что-либо широко известным.

Промоушен - это:

· продвижение товаров и услуг до конечного потребителя;

· практически является транскрипцией слова "promotion", которое переводится как стимулирование и, как правило, используется в словосочетании "sales-promotion" (в переводе - стимулирование продаж).

Sales-promotion - деятельность компании по стимулированию потребителя к совершению покупки, либо по стимулированию других субъектов товарооборота с целью повышения продаж. К основным мероприятиям по стимулированию продаж относят: раздачу бесплатных образцов, дегустации, предоставление специальных скидок, розыгрыши призов, стимулирование персонала и другие. Вследствие того, что периодически появляются новые методы стимулирования и расширяется круг объектов стимулирования, точного определения понятия sales-promotion не существует.

На российском рынке рекламы, sales-promotion чаще всего называют - промоушен;

· под промоушен также подразумеваются мероприятия, направленные на стимулирование субъектов товарооборота. Однако в связи с распространением такой профессии как промоутер, под промоушен всё чаще понимают стимулирование потребителя за счет организации продаж товара в местах с большим потоком людей. Хотя именно этот вид промоушен называется - сэмплинг.

Пропагандист (пер. с латинского - распространение) - лицо, занимающееся пропагандой.

Пропаганда - распространение и углубленное разъяснение каких-либо идей, учений, взглядов, знаний. Идейное воздействие на широкие массы народа.

Реклама (пер. с латинского - выкрикивать) - это:

· информация о товарах, различных видах услуг и т.п. с целью оповещения потребителей и создания спроса на эти товары, услуги и т.п.;

· распространение сведений о ком-либо, чем-либо с целью создания популярности.

Реклама может передавать общественные, политические и благотворительные идеи и тем самым становиться частью общественной жизни.

Репутация - создавшееся общее мнение о достоинствах или недостатках кого-либо, чего-либо, общественная оценка.

Социальная группа - единица социальной структуры общества, представляющие собой классы или же профессиональные, демографические и т.п. группы.

Толерантность (пер. с латинского  tile-ratio - терпение) - терпимость, снисходительность к кому или чему-либо.

Ценностная ориентация - избирательное отношение человека к материальным и духовным ценностям, система его установок, убеждений, выражающаяся в поведении.