3.2. Система средств массовой информации. Журналистика как социальный институт

Принципы журналистики. Принцип гуманизма как базовый. Свобода печати и журналистской деятельности. Гласность и ее проявления в журналистике. Модели (исторические типы) журналистики. СМИ в системе социальных институтов. Социальные функции СМИ. Журналистика как общественный форум. Журналистика как "четвертая власть". Характер и пределы "властных полномочий" СМИ. Социальные типы демократической журналистики. Информационная политика. Актуальность, оперативность, комплексность - общепрофессиональные требования к массовой информации. Эффективность журналистской практики. Аудитория СМИ. Изучение аудитории. Структура и инфраструктура современной медиасистемы. Типология СМИ. Возможности различных СМИ. Информационные агентства: универсальные, специализированные, мировые. Пресс-службы, рекламные агентства, PR-агентства.