по итогам 4 семестра

1. Возникновение журналистики. Пражурналистские явления.

2. Социальные, экономические и культурные факторы, способствовавшие появлению и развитию журналистики.

3. Медиаобразование сегодня. Актуальность медиакомпетентности.

4. Массовая информация – центральная категория журналистики. Характеристики массовой информации.

5.   Общенаучная трактовка понятия "информация". Значение понятия "информация".

6.   "Действующие силы" системы СМИ. Факторы формирования медиатекстов.

7.   Социальные роли журналистики (общая характеристика).

8.   Система принципов журналистики. Принцип гуманизма.

9.   Четыре теории прессы: сравнительная характеристика.

10.  Экономические условия и факторы свободы СМИ.

11.  Российское законодательство о СМИ. Юридические аспекты свободы журналистики.

12.  Исторические типы (модели) журналистики.

13.  Журналистика как "четвертая власть". Характер и пределы "властных полномочий" СМИ.

14.  Журналистика как средство массовой информации.

15.  Структура и инфраструктура СМИ. Типология прессы (содержание и параметры).

16.  Информационная политика. Факторы формирования информа-ционной политики.

17.  Эффективность журналистской практики. Проблема эффектив-ности журналистики.

18.  Понятие "аудитория". Параметры изучения аудитории СМИ.

19.  Асоциальные тенденции в журналистике.

20.  Журналистский текст и PR-текст: сравнительная характеристика.

21.  Репортажное освещение событий.

22.  Духовно-идеологическая роль журналистики.

23.  "Информационно богатые" и "информационно бедные" рынки СМИ: параметры измерения.

24.  Информационно-коммуникативная роль прессы.

25.  Медиапланирование. Данные об аудитории в медиапланировании.

26.  "Парадокс разнообразия" в СМИ.

27.  Медиаизмерения: качественные и количественные методы.

28.  Понятие рейтинга. Формула определения рейтинга.

29.  Социально-регулирующая роль прессы.