Аналитические задания

1.   Выделите основные композиционные части в данном выступле-нии. Укажите тип заключения. Какие риторические приемы использованы во вступительной и заключительной частях представленной речи и с какой целью? Определите вид речи.
Дорогие друзья, коллеги и гости нашего города!
Когда возникла идея проведения настоящей презентации, никто из нас, сотрудников строительной компании «Стройлюкс», не сомневался в необходимости реализации этого проекта. И этот проект - отнюдь не самореклама, а искреннее желание подготовить грамотного потребителя: ведь общаться и работать с компетентным клиентом значительно легче, чем с человеком несведущим. Именно поэтому цель нашей презентации - познакомить жителей города с ведущими строительными организациями, рассказать о  рынке недвижимости и, конечно же, ответить на волнующие потребителя вопросы. А вопросов действительно много: как сориентироваться в современном рынке недвижимости? Как распознать плюсы и минусы объекта недвижимости? Какой способ расчетов использовать? Как правильно оформить необходимые документы?
Сегодня уже никто не довольствуется только рекламными обещания-ми компаний, все стремятся выработать свою точку зрения на происходя-щее, особенно если это касается такой близкой каждому человеку проблемы, как приобретение жилья. Именно поэтому в процессе проведения настоящей презентации мы постараемся следовать принципу объективности: мы проанализируем как положительные, так и отрицательные тенденции современного рынка недвижимости, рассмотрим существующие и возможные риски в этой области. Именно объективность, на наш взгляд, - это тот критерий, который вызывает доверие. А доверие, основанное на знании, - залог успешного сотрудничества Застройщика и Инвестора, Продавца и Покупателя.

Мы надеемся, что сегодняшняя презентация поможет многим выйти из лабиринта  рынка недвижимости, даст ответы на волнующие вопросы.
И конечно же, «Стройлюкс» всегда готов оказать вам реальную по-мощь в решении жилищного вопроса. Наши специалисты проконсульти-руют вас по вопросам приобретения и оформления жилья, подберут для вас наиболее приемлемые варианты квартир как на рынке вторичного жилья, так и в новых домах, строительство которых ведет наша компания.
Мы верим, что наше сотрудничество будет плодотворным: его результатом станет приобретение вами желанного жилья. Ведь ДОМ для любого человека - это главная жизненная ценность, это смысл настоящего и основа будущего (Презентационная речь).

1raz9elite2

2.   Прочитайте текст выступления перед первоклассниками. Определите вид речи. Проведите структурный анализ представленной речи: выделите ее основные композиционные части. К какому типу можно отнести заключение данной речи? Проанализируйте риторические приемы, использованные во вступлении и заключении. Определите их функции.
Дорогие ученики!
Медвежонок Винни-Пух очень переживал, что в голове у него опил-ки. Из-за этого он плохо запоминал трудные слова и путал их. Вам пред-стоит выучить и запомнить немало трудных слов и понятий, научиться писать, считать и усвоить множество других полезных знаний.
Сегодня, 1 сентября, в школах нашей страны начинается но¬вый учебный год. Сегодня вы первый раз пришли в школу. Это очень важное событие для вас и вашей семьи, потому что вы начинаете свой путь к знаниям. 1 сентября называют Днем знаний. Учиться в школе - значит получать знания обо всем на свете. Вы узнаете о том, как устроен окру-жающий мир. Это поможет вам любить его
и радоваться жизни. В школе вы узнаете много интересного и нужного.
Многие из вас, ребята, конечно же, умеют читать, поэтому вам легче будет усваивать содержание уроков. Ну, а тех, кто еще не успел подру-житься с книжками, ваш первый в жизни учитель быстро этому научит.
Первый учитель будет вашим единственным наставником в течение первых четырех лет школьной жизни. А затем вы познакомитесь и с дру-гими, которые поведут вас по жизни дальше.
Я надеюсь, вам понравится наша школа, и вы с радостью каждый день будете приходить сюда. Но я хочу вам сказать, ребята, что уроки каждый день начинаются в одно и то же время. И вам будет  необходимо научиться не опаздывать, в чем вам помогут ваши родители.
Учиться бывает нелегко. Но вам помогут учителя и особенно - ваш первый учитель. Помните: все, чему вас научат в школе, может приго-диться в жизни, поэтому старайтесь узнать как можно больше. И еще постарайтесь найти себе друзей. Школьная дружба - самая крепкая.
Поздравляю вас, ребята, с началом первого учебного года! Желаю вам успехов в учебе, и будьте счастливы! (Спичрайтер, 2007)

3.   Какие методы изложения использованы И. Бродским в приведенном фрагменте его «Нобелевской лекции»? Какие топы получают реализацию в данном тексте?
Пишущий стихотворение, однако, пишет его не потому, что он рас-считывает на посмертную славу, хотя он часто и надеется, что стихотво-рение его переживет, пусть ненадолго. Пишущий стихотворение пишет его потому, что язык ему подсказывает или просто диктует следующую строчку. Начиная стихотворение, поэт, как правило, не знает, чем оно кончится, и порой оказывается очень удивлен тем, что получилось, ибо часто получается лучше, чем он предполагал, часто мысль его заходит дальше, чем он рассчитывал. Это и есть тот момент, когда будущее языка вмешивается в его настоящее. Существуют, как мы знаем, три метода познания: аналитический, интуитивный и метод, которым пользовались библейские пророки, - посредством откровения. Отличие поэзии от про-чих форм литературы в том, что она пользуется сразу всеми тремя (тяго-тея преимущественно ко второму и третьему), ибо все три даны в языке; и порой с помощью одного слова, одной рифмы пишущему стихотворе-ние удается оказаться там, где до него никто не бывал, - и дальше, может быть, чем он сам бы желал. Пишущий стихотворение пишет его прежде всего потому, что стихотворение - колоссальный ускоритель сознания, мышления, мироощущения. Испытав это ускорение единожды, человек уже не в состоянии отказаться от повторения этого опыта, он впадает в зависимость от этого процесса, как впадают в зависимость от наркотиков или алкоголя. Человек, находящийся в подобной зависимости от языка, я полагаю, и называется поэтом (И. Бродский).

1raz9elite2

4.   В нижеприведенных фрагментах текстов выявите методы изложения и представьте их графически.
а) Меня всегда восхищала уверенность людей, которые хорошо знают дорогу. Они встречаются везде: и в религии, и в области естественных наук, таких, например, как география или математика. <...>
Один мой друг рассказывал о том, что произошло с ним однажды в Лондоне. У него были при себе очень важные документы, которые необ-ходимо было срочно передать в какое-то государственное учреждение. В тот день стоял густой туман, и настолько густой, что нельзя было даже прочитать названий улиц. Мой друг очень быстро потерял ориентацию и заблудился. Он было совсем уже отчаялся найти дорогу, как вдруг заме-тил рядом с собой расплывчатые очертания человека, который шагал так спокойно и уверенно, будто тумана вовсе не было. Натолкнувшись на прохожего, мой знакомый спросил:
- Простите, сэр. Я заблудился. Не могли бы вы мне помочь найти дорогу?
- С удовольствием. Я провожу вас, куда вы пожелаете, - ответил не-знакомец.
Мой друг сказал ему адрес и прохожий повел его, сворачивая то на-право, то налево с такой уверенностью, что моему знакомому оставалось только удивляться: как может человек идти так смело в таком густом тумане?
- Вот ваше учреждение, сэр, - сказал незнакомец, остановившись перед массивным зданием, очертания которого едва виднелись в полу-мраке.
- Как вы сумели так легко найти дорогу? - поблагодарив, спросил мой друг.
- Туман мне нисколько не мешает, - ответил тот, - я слепой.
Я вырос в христианской семье, где религия была частью повседнев-ной жизни. Но в школе я попал под влияние учителя-атеиста, и основа-ние моей веры пошатнулось. Он посмеивался над верующими, утвер-ждал, что любая религия бессмысленна. Позже, когда мне стало понятно, что вопросы религии для меня сплошной непроницаемый туман, я начал искать человека, который помог бы мне выбрать правильный путь в жизни и ответить на мучавшие меня вопросы (Проповедь).
б) Я знаю, что в среде деятелей театра очень распространено чувство особого рода недовольства классическим репертуаром; чувство даже от-вращения к нему, мысль о том - что он страшно грузен, неудобоварим, устарел; что навинчивать свою душу на те чувства, которые хотели изо-бразить Шекспир и Софокл - эти титаны, умершие 300 лет или 2500 лет тому назад, - трудно, ненужно; что это не более как тяжелый долг для современного артиста, которому нужно совсем другое: одному - боевая злоба дня; другому - неясная лирика; третьему - тонкая кружевная сетка современной психологии.
Среди вас, я знаю, есть такие, которые думают: в этом репертуаре я не найду себя; я в нем не применю тех сил и не проявлю тех возможно-стей, которые лежат в моей душе; а раз я их не применю и не проявлю, они могут увянуть и отлететь. Подожду еще немного, может быть, об-стоятельства переменятся, может быть, время перестанет наконец требо-вать этих натянутых, вечно вздутых, вечно героических чувств. Может быть, найдутся люди, которые пожелают наконец услышать, как поет лирика в моей душе, как я способен чувствовать психологические тонко-сти.
На это я и хочу сказать вам, дорогие друзья, что это чувство обман-чиво, что такие мысли более соблазнительны, чем реальны. Если вы ху-дожники, вы никогда не потеряете ни лирики, ни психологии, вы не потеряете способности передавать их и вы передадите их, когда настанет для этого время. Я сказал бы больше: вы не потеряете этих своих спо-собностей, если они действительно лежат на вашей душе, именно в тех условиях творчества, в каких вы находитесь сейчас (А. Блок. Речь к ак-терам при закрытии сезона).
в) Книга о нашем прошлом, о сталинизме, которая меня глубоко по-трясла и что-то основательно перевернула в моей душе, - это роман Ю. Домбровского «Факультет ненужных вещей». В нем - до боли реали-стичный, объемный рассказ о сломанных и уничтоженных жизнях, о безвинной вине, леденящие кровь живые картины бериевских застенков, повествование о предательстве близких, об изуверском коварстве «вели-кого вождя», - словом, целая панорама сталинского тоталитаризма.
Так о чем же роман? Только о нашем страшном прошлом?

1raz9elite2
Как я узнал недавно, сам писатель рассматривал свою выстраданную книгу как роман о праве. И в разряд «ненужных вещей» зачислил право, юриспруденцию, правовые профессии. Он так и говорил словами героя книги: «Право - факультет ненужных вещей» - ненужных при тоталита-ризме.
Что же получается? Сталинский тоталитаризм - это всеохватываю-щий кровавый режим террора и гигантских фальсификаций, проникаю-щих во все поры общественного и личного бытия, режим бесконтроль-ной полицейско-карательной власти, монопольной собственности, при-нудительного труда и административно-репрессив-ных методов управ-ления, - режим, изломавший общество и человека. И вдруг все это сво-дится чуть ли не к одному знаменателю - к проблеме права?
Автору этих строк в недавние годы пришлось не раз слышать упреки насчет того, что он преувеличивает роль права в жизни общества <...> Ныне подобные упреки позади. <...> Да, пора сказать с полной опреде-ленностью: мы до нынешней поры <...> еще по-настоящему не оценили право, его функции, предназначение в обществе.
Исходный пункт для такого утверждения состоит вот в чем.

Право - это такой социальный и духовный феномен, который проти-востоит произволу и беззаконию (С. Алексеев. Естественное убежище человека. Размышления о праве, навеянные книгой о государстве бес-правия).
г) Эсхин <...> не мог равнодушно видеть такого великого Оратора, каков Демосфен. Без него Эсхин был бы первый и по красноречию, и по влиянию на республику: посему он искал всех средств погубить Демос-фена. Наконец нашел случай после несчастной битвы Херонейской, ко-торая ввергла Грецию во власть Филиппа. Тогда афиняне, страшась оса-ды, решились возобновить стены. Демосфен подал совет, и ему было поручено исполнение. Но так как сумма, для сего назначенная, была не-достаточна, то он жертвовал собственным имуществом: и друг его Кте-зифон предложил дать золотой венок Демосфену. Народ принял предло-жение с восторгом, а Эсхин всею силою красноречия вооружился против Ктезифона как нарушителя трех законов:
1. Закон запрещал давать венки гражданам прежде представления от них отчета. И сей случай падал на Демосфена. Следовательно, Ктезифон явно нарушил закон.
2. Закон повелевал, чтобы награда венком объявляема была в Сенате, а не в другом месте; а Ктезифон желал объявить награду в театре - вто-рое нарушение.
3. В предложении сказано, что венок дается Демосфену за услуги отечеству - Эсхин силится доказать (и это главная цель его и истинная причина всего дела), что Демосфен, кроме зла, ничего для Республики не сделал.
Обвинение начато за 4 года до смерти Филиппа; а суд производился в 6-й год царствования Александра - уже повелителя Азии.
Из всех стран Греции стекался народ к сему торжественному судо-производству! Два величайших Оратора своего века, оба Министры, оба правители Республики, дыша друг к другу ненавистью и воспламеняясь личностями, восстали друг против друга! (Н.Ф. Кошанский. Спор о зо-лотом венке)

1raz9elite2

5.   Определите метод изложения и объясните его функции в представленном авторском рассуждении. Обсудите результаты проведенного анализа в парах.
а) Существует схема творческого процесса, выделяющая в нем четыре стадии, ступени. Они носят разные названия. Приведу те, которые мне кажутся наиболее уместными. Первая - анализ: постановка проблемы. Ученый или писатель убеждается, что не в силах решить проблему или продвинуть сюжет. От творческих мук он начинает искать избавление в забытьи, думать о чем-то другом. Проблема погружается в его бес-сознательное и пребывает там день, неделю, годы. Это вторая стадия - инкубация. Это скрытый процесс, когда что-то другое в человеке, скры-тое от его собственного сознания, совершает для него ту работу, которую он по малости своих человеческих сил не мог совершить. В какой-то неожиданной ситуации к нему приходит озарение. Именно так назы-вается третья стадия творческого процесса. Озарение, инсайт. В одно мгновение становится ясно то, над чем мысль так долго билась. Четвер-тая стадия - выбор: из драгоценной руды надо отобрать крупинки золота - работа мысли над результатами озарения (М. Эпштейн. Творчество и язык).
б) Достоевский загадочно обронил однажды: «Мир спасет красота». Что это?
Мне долго казалось - просто фраза. Как бы это возможно? Когда в кровожадной истории, кого и от чего спасала красота? Облагораживала, возвышала - да, но кого спасла?
Однако есть такая особенность в сути красоты, особенность в поло-жении искусства: убедительность истинно художественного произведе-ния совершенно неопровержима и подчиняет себе даже противящееся сердце. Политическую речь, напористую публицистику, программу со-циальной жизни, философскую систему можно по видимости построить гладко, стройно и на ошибке, и на лжи; и что скрыто, и что искажено - увидится не сразу. А выйдет на спор противонаправленная речь, публи-цистика, программа, иноструктурная философия, - и все опять так же стройно и гладко, и опять сошлось. Оттого доверие к ним есть - и дове-рия нет.
Попусту твердится, что к сердцу не ложится.

Произведение же художественное свою проверку несет само в себе: концепции придуманные, натянутые не выдерживают испытания на об-разах: разваливаются и те и другие, оказываются хилы, бледны, никого не убеждают. Произведения же, зачерпнувшие истины и представившие нам ее сгущенно-живой, захватывают нас, приобщают к себе властно, - и никто, никогда, даже через века, не явится их опровергать.
Так может быть, это старое триединство Истины, Добра и Красоты - не просто парадная обветшалая формула, как казалось нам в пору нашей самонадеянной материалистической юности? Если вершины этих трех дерев сходятся, как утверждали исследователи, но слишком явные, слишком прямые поросли Истины и Добра задавлены, срублены, не про-пускаются, - то может быть причудливые, непредсказуемые, неожидае-мые поросли Красоты пробьются и взовьются в то же самое место, и так выполнят работу за всех трех?
И тогда не обмолвкою, но пророчеством написано у Достоев-ского: «Мир спасет красота»? Ведь ему дано было многое видеть, озаряло его удивительно (А. Солженицын. Нобелевская лекция).

1raz9elite2

6.   В приведенных ниже фрагментах текстов выявите использован-ные авторами топы и соотнесите их с методами изложения.
а) Трудно во всемирной литературе найти двух художников, у кото-рых отношение к жизни было бы до такой степени противоположно, как у Толстого и у Достоевского; может быть, столь же еще противоположны друг другу Гомер и греческие трагики. Но они были отделены друг от друга веками. Гомеровский грек в негодующем недоумении пожал бы плечами, слушая стенания трагического хора, такого безудержного в от-чаянии и такого бездейственного, такого умеренного в жизненной своей философии. Для грека трагической поры Гомер был уже не более, как «литературой». Здесь же, по поразительной, почти невероятной игре случая, на одном и том же поприще, с равною силою гения, сошлись два сверстника и соплеменника. И видеть их рядом более странно, чем было бы видеть рощу пальм бок о бок с полярным ледником, сверкающее солнце в черной глубине ночного неба (В. Вересаев. Да здравствует весь мир. О Льве Толстом).
б) Искусство, как и наука, является полностью экспериментаторской деятельностью. В отличие от религии, оно не имеет абсолюта, оно не имеет абсолютной истины. В христианстве существует абсолют, а в ис-кусстве - нет. Поэтому искусство его ищет. Оно заимствует. В тех слу-чаях, когда оно заимствует его из христианской религии, появляются сочинения, которые находятся в русле христианской идеологии. В тех случаях, когда оно заимствует понятие истины из других областей, по-лучается продукт совершенно другой (М. Плетнев. Фрагмент передачи «Слово пастыря»).

7.   Прочитайте фрагмент лекции по биологии. Дайте тематическое наименование каждому абзацу текста: например, 1-й абзац - «Размер бактерий». Определите метод изложения. Представьте его графически.
Диаметр большинства бактериальных клеток равен 1 мкм,
в длину некоторые бактерии достигают 10 мкм. Хотя каждая бактери-альная клетка очень мала, тем не менее общая масса бактерий, обитаю-щих на Земле, превышает массу всех других живых организмов вместе взятых. Сейчас известно около 2500 видов бактерий.
В древнейших осадочных породах Гренландии, имеющих возраст 3,9 млрд лет, ископаемые бактерии не обнаружены. Они найдены в Запад-ной Австралии и Южной Африке. Органические тельца, напоминающие цианобактерии, обнаружены в южноафриканских породах возрастом около 3,2 млрд лет. Химический анализ ископаемых отложений, а также отпечатки указывают на то, что фотосинтез возник около 3,3 млрд лет назад. С другой стороны, первые эукариоты появились около 1,5 млрд лет назад.
Места обитания бактерий чрезвычайно разнообразны. В силу специ-фики обмена веществ некоторые группы способны выжить там, где не может существовать ни один другой организм. Некоторые бактерии яв-ляются облигатными анаэробами, т. е. они живут только в отсутствие кислорода. Другие факультативные анаэробы - могут существовать без кислорода, но лучше развиваются в его присутствии.
Бактерии обнаружены в самых удивительных местах. Они действи-тельно распространены по всему земному шару. Например, бактерия Thermoanaerobacter ethanolicus, найденная в горячих источниках Йелло-устонского национального парка (США), может выдержать температуру, превышающую 780 оС. Известны бактерии, обитающие при высоком давлении около глубоководных вулканических кратеров при температуре выше 3600 оС. Бактерии, живущие там, можно культивировать в лабо-ратории только при высоком давлении. При этом некоторые формы ак-тивно растут и удваиваются в числе при температуре 2500  оС в течение 40 мин!
Бактерии играют немаловажную роль в функционировании экоси-стем земного шара. Некоторые бактерии - автотрофы и поэтому вносят большой вклад в круговорот углерода. Некоторые из них, выращиваемые экспериментально, могут быть коммерческими источниками белка. Спо-собность бактерий к фиксации атмосферного азота имеет решающее экологическое значение (Лекция по биологии).

1raz9elite2

8.   Проведите комплексный структурно-композиционный анализ речи В. Молотова, с которой он выступил в день нападения Германии на СССР 22 июня 1941 года.
Граждане и гражданки Советского Союза!
Советское правительство и его глава товарищ Сталин поручили мне сделать следующее заявление.
Сегодня в 4 часа утра без предъявления каких-либо претензий к Со-ветскому Союзу, без объявления войны, германские войска напали на нашу страну, атаковали наши границы во многих местах и подвергли бомбежке со своих самолетов наши города - Житомир, Киев, Севасто-поль, Каунас и некоторые другие, причем убито и ранено более двухсот человек. Налеты вражеских самолетов и артиллерийский обстрел были совершены так¬же с румынской и финляндской территории.
Это неслыханное нападение на нашу страну является беспримерным в истории цивилизованных народов вероломством. Нападение на нашу страну произведено, несмотря на то, что между СССР и Германией за-ключен договор о ненападении и советское правительство со всей доб-росовестностью выполняло все условия этого договора. Нападение на нашу страну совершено, несмотря на то, что за все время действия этого договора германское правительство ни разу не могло предъявить ни од-ной претензии к СССР по выполнению договора. Вся ответственность за это разбойничье нападение на Советский Союз целиком и полностью падает на германских фашистских правителей.
Уже после совершившегося нападения германский посол в Москве Шуленбург в 5 часов 30 минут утра сделал мне как Народному Комисса-ру Иностранных Дел заявление от имени своего правительства о том, что германское правительство решило выступить с войной против СССР в связи с сосредоточением частей Красной Армии у восточной германской границы.

В ответ на это мною от имени советского правительства было заяв-лено, что до последней минуты германское правительство не предъявля-ло никаких претензий к советскому правительству, что Германия совер-шила нападение на СССР, несмотря на миролюбивую позицию Совет-ского Союза, и что тем самым фашистская Германия является нападаю-щей стороной.
По поручению правительства Советского Союза я должен также зая-вить, что ни в одном пункте наши войска и наша авиация не допустили нарушения границы и потому сделанное сегодня утром заявление ру-мынского радио, что якобы советская авиация обстреляла румынские аэродромы, является сплошной ложью и провокацией. Такой же ложью и провокацией является вся сегодняшняя декларация Гитлера, пытающегося задним числом состряпать обвинительный материал насчет несо-блюдения Советским Союзом советско-гер-манского пакта.
Теперь, когда нападение на Советский Союз уже совершилось, со-ветским правительством дан нашим войскам приказ: отбить разбойничье нападение и изгнать германские войска с территории нашей родины.
Эта война навязана нам не германским народом, не германскими ра-бочими, крестьянами и интеллигенцией, страдания которых мы хорошо понимаем, а кликой кровожадных фашистских правителей Германии, поработивших французов, чехов, поляков, сербов, Норвегию, Бельгию, Данию, Голландию, Грецию и другие народы...
Правительство призывает вас, граждане и гражданки Советского Союза, еще теснее сплотить свои ряды вокруг нашей славной большеви-стской партии, вокруг нашего советского правительства, вокруг нашего великого вождя товарища Сталина.
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами
(В. Молотов) .

1raz9elite2

9.   Прочитайте текст речи руководителя, в которой он пытается обосновать причины увольнения одного из ведущих сотрудников организации. Выделите композиционные части в тексте данного выступления. Определите использованные в речи риторические приемы и их функции. Укажите методы изложения и тип заключения.
Уважаемые господа! Уважаемые сотрудники!
Кирпич падает на голову всегда неожиданно, и все мы рано или поздно становимся жертвами неожиданностей, только переносим их по-разному. Пессимист произносит при этом фразу: «Вот видите, я же гово-рил...» Оптимист считает, что могло бы быть и хуже. К разряду неприят-ных сюрпризов относится и увольнение. Разумеется, для увольняемого. Сегодня, дорогие коллеги, я хотел бы объяснить вам причины решения, принятого правлением нашей компании, потому что многим из вас оно могло показаться непредвиденным и даже необоснованным.
Мы вынуждены были уволить авторитетного и опытного сотрудника, Зуева Олега Петровича, не один год проработавшего с нами бок о бок. Официально его отставка будет утверждена на собрании акционеров 27 октября 2008 года, но уже сейчас ясно, что в истории нашего предпри-ятия начинается новая эпоха. Предыдущий период называли эпохой Зуе-ва. Пессимисты предрекают смутные времена. Оптимисты полагают, что время смут позади. Лично я разделяю точку зрения оптимистов. Судите сами, заявление Олега Петровича о своей отставке, после того как его уведомило об этом правление, вызвало рост котировок обыкновенных акций на валютной бирже на 20 процентов. А это означает, что рынок полон оптимизма. Увеличился и объем сделок по этим ценным бумагам. Аналитики выражают обоснованную надежду, что теперь структура соб-ственности нашей компании станет еще более прозрачной.
Официальной причиной ухода считается его пенсионный возраст, хотя, как известно, для менеджеров высшего звена эта причина никогда не бывает основной. Вот и в данном случае пенсионный возраст был по-водом, но не причиной увольнения. Скажу вам откровенно: новых дер-жателей пакета акций предприятия не устраивают стиль и методы работы нашей компании, поскольку они не отвечают новым требованиям со-временного рынка (Спичрайтер, 2007).

10. Прочитайте текст Д.С. Лихачева, входящий в «Письма о добром и прекрасном». Выделите его основной тезис. Проанализируйте композицию данного речевого произведения. Определите функции вступительной и заключительной частей. Какие методы изложения и с какой целью использует автор в данном тексте?