Содержание

Предисловие для студента…………………………………………………………………………………. 5

Предисловие для преподавателя……………………………………………………………………….. 8

введение. риторика:

от традиций античности до тенденций современности…………. 12

Вопросы и рефлексивные задания…………………………………………………. 20

i. инвенция, или ментальная разработка речи………………………………… 25

1. Концепция речи…………………………………………………………………………… 26

1.1. Цель речи………………………………………………………………………………. 26

1.2. Замысел речи……………………………………………………………………….. 28

1.3. Тезис речи…………………………………………………………………………….. 28

1.4. Портрет аудитории……………………………………………………………… 30

практикум……………………………………………………………………………………….. 35

2. Учение о топах, или топика……………………………………………………….. 51

практикум……………………………………………………………………………………….. 58

II. диспозиция, или структурная организация речи………………………. 71

1. Риторическая специфика композиции речи………………………………. 72

1.1. Вступление…………………………………………………………………………… 72

1.2. Основная часть: методы изложения…………………………………… 75

1.3. Заключение…………………………………………………………………………… 76

практикум……………………………………………………………………………………….. 78

2. Аргументация………………………………………………………………………………. 98

практикум…………………………………………………………………………………….. 105

III. элокуция, или словесное оформление речи…………………………….. 134

1. Коммуникативные качества речи……………………………………………. 135

практикум…………………………………………………………………………………….. 137

2. Тропы и фигуры………………………………………………………………………… 158

практикум…………………………………………………………………………………….. 168

iv. мемория, или запоминание речи……………………………………………….. 181

Тренинг по улучшению запоминания текстовой информации…… 184

v. акцио, или выступление с речью…………………………………………………. 190

1. Образ оратора  как лингвориторическая категория……………… 191

2. Типы ораторов………………………………………………………………………….. 193

Вопросы и рефлексивные задания……………………………………………….. 198

использованные источники……………………………………………………………………….. 201

приложение 1.

образцы публичных речей для комплексного риторического анализа…….. 203

приложение 2.

темы сообщений по истории риторики…………………………………………………………. 226

Литература по истории риторики…………………………………………………………………. 227

Добавить комментарий