Вопросы для подготовки к экзамену-зачету

1.   Функции массовой коммуникации в современном обществе.

2.   Массово-психологические свойства СМИ.

3.   Психологические особенности восприятия реальности человеком в дописьменной и письменной культурах.

4.   М. Маклюэн о влиянии электронных media на современное общество.

5.   Ж. Бодрийяр о психологической сущности телевизионного воздействия.

6.   Структура личности как база восприятия информации (потребности, интересы, ценности, знания, нормы).

7.   "Барьеры" массовой коммуникации.

8.   Мотивы обращения личности, группы к СМИ.

9.   Психические состояния и их роль в коммуникации.

10. Особенности восприятия как психологического явления (предметность, целостность, выборочность и др.).

11. Память: понятие, виды, объем. Понимание и запоминание в процессе коммуникации.

12. Мышление. Его виды, параметры и характеристики.

13. Аудитория массовой коммуникации. Типология аудитории. Сегментация аудитории.

14. Понятие установки. Установка в структуре личности.

15. Механизмы изменения установок. Теория когнитивного диссонанса.

16. Психологическая модель пропагандистской коммуникации.

17. Приемы информационно-психологического воздействия на мас-совое сознание.

18.  Понятие стереотипа. Психологическая природа стереотипа.

19.  Стереотип и имидж.

20.  Слух как СМИ, коммуникативные характеристики слуха. Виды слуха.

21.  Психологический механизм возникновения и циркуляции слухов.

22.  Функции слухов.

23.  Предрассудки, их разновидности, причины возникновения.

24.  Психология сплетни как неформальной коммуникации.

25.  Понятие моды. Теоретические концепции моды (Г. Тард, Г. Зиммель, В. Зомбарт, Блумер и др.).

26.  Социально-психологический механизм моды.

27.  Социально-психологические функции моды.

28.  Мода как процесс (создание и потребление).

29.  Психологические особенности личности и деятельности журналиста.

30.  Психологические эффекты массовой коммуникации на общественном уровне ("спираль молчания", установление "пунктов повестки дня", эффект бумеранга и др.).

31.  Психологические эффекты массовой коммуникации на индивидуальном уровне (долговременные и кратковременные, планируемые и непланируемые).

32.  Виды рекламного психологического воздействия.

33.  Символы, знаки и эмблемы в коммуникативном процессе: сущность, роль, функции.

34.  Методы психологических исследований массовой коммуни-кации.

35.  Психологические особенности политической символики и эмблематики.

36.  Психология творчества в РR-деятельности.