С какой целью проводятся особые мероприятия для журналистов?

Наиболее часто для журналистов организовываются пресс-конференции и пресс-туры. Пресс-конференция – встреча официальных лиц (представителей деловых, общественных, правительственных кругов) с представителями средств массовой информации с целью информирования общественности по актуальным вопросам. Пресс-конференция является самой эффективной формой взаимодействия организации с журналистами, так как они получают информацию из первых рук.

Пресс-конференции целесообразны в тех случаях, когда организации необходимо:

Ø проинформировать свою общественность о каком-либо важном и неординарном событии в своей жизни;

Ø продемонстрировать достижения организации или ее новые результаты, новую продукцию, новые программы и т.д.;

Ø представить новую концепцию развития, способную вызывать массовый общественный интерес;

Ø решить спорные вопросы, давно обсуждаемые общественностью;

Ø наладить личные контакты руководства организации с представителями СМИ.

Также пресс-конференции созываются, если у журналистов возникло к вам много вопросов, в преддверии (чтобы объявить о начале) или окончании (чтобы подвести итоги) какого-либо мероприятия (события). Таким образом, пресс-конференция проводится для того, чтобы сделать широко доступной нужную для организации и в то же время социально значимую информацию.

Брифинг – это короткое оперативное выступление перед прессой по свежим следам важных событий. Разница между пресс-конференцией и брифингом заключается во временных отрезках, которые на них отводятся, и оперативности реагирования на события. Брифинг всегда максимально приближен к событию во времени и не может быть более 20–30 минут.

В целях широкого распространения информации об организации проводится ее посещение журналистами, экскурсии, пресс-туры на отдаленные объекты. Цели – показ новых достижений, привлечение внимания общественности к решению проблем неудовлетворительного состояния объектов, ситуаций социальной значимости.

Формат  мероприятия определяют задачи, которые организация хочет решить с их помощью. Если коротко, то мероприятия можно охарактеризовать следующим образом.

· Пресс-конференция – формально, исчерпывающе.

· Круглый стол – может быть презентацией исследования, инициированием обсуждения значимой для компании проблемы, служить инструментом повышения экспертного статуса компании.

· Пресс-ланч – неформальное мероприятие, позволяет детально и более открыто обсудить актуальные вопросы.

· Брифинг – коротко, быстро и по делу.

· Интернет пресс-конференция – технологично и массово.

· Личная встреча с журналистами (в ресторане, кафе или бизнес-центре) – серия таких встреч может быть полезнее одного большого мероприятия, так как позволяет инициировать серию обзорных, разноплановых публикаций.

· Пресс-тур – централизованная поездка целевых СМИ на объект компании и за ее счет.