Через какие инструменты мы можем влиять на формирование позиции сотрудников к компании?

Выделяют четыре основных типа каналов влияния.

1. Информационные (корпоративные СМИ: газета, стенд, бюллетень, сайт).

2. Аналитические (фокус-группы, анкетирование, обратная связь).

3. Организационные (собрания, праздники, соревнования, тренинги).

4. Коммуникационные (выступления руководства, специалистов).

Информационные инструменты предназначены преимущественно для донесения до сведения работников предприятия необходимой информации. Высшее руководство должно доносить свое понимание стратегических и текущих задач, комментировать происходящие и планируемые изменения. Есть послания, новости, которые сформулированы на управленческом уровне и направлены во внутреннюю среду. Есть инструменты, призванные тиражировать их, сделать доступными для всех сотрудников. Они используются для повышения осведомленности сотрудников о целях компании, стратегическом курсе развития, текущих изменениях и достижениях. Это особенно актуально для компаний, имеющих дочерние предприятия или разветвленную сеть филиалов.

К основным информационным инструментам внутренних PR относятся:

· внутреннее издание - газета или журнал предприятия,  корпоративные информационные стенды, радио, кабельное вещание, ТВ;

· корпоративный web-ресурс  (страница, сайт как внешний, так и внутренний, портал, электронные рассылки пресс-релизов);

· иная печатная информация, предназначенная для внутреннего распространения: поздравления, объявления, индивидуальные письменные обращения, отчеты и др.