Как формируется бюджет pr-отдела?

Бюджет позволяет увидеть, сколько стоит ежедневная деятельность организации по поддержанию имиджа и взаимоотношений с важнейшими целевыми группами. Чтобы учесть планируемые затраты, надо оценить уровень имеющихся ресурсов и стоимость услуг контрагентов. Реальный бюджет, составленный PR-специалистами, утверждает финансовый комитет, который принимает решения, исходя из всей полноты информации в компании.

На формирование бюджета PR-подразделений влияет:

· размер компании;

· объем задач и функций паблик рилейшнз;

· процент  расходов на PR от  общего бюджета;

· величина расходов, на которые готовы пойти другие службы в случае необходимости проведения  PR-акций;

· конкретная ситуация.

Соответственно, бюджет PR может устанавливаться:

· от состава затрат;

· как процент от затрат на рекламу;

· процент от оборота или прибыли компании;

· от прошлого уровня;

· от важности задач.