В каждой компании присутствует своя особенная атмосфера. Что такое корпоративная культура?

В каждой компании выработаны либо стихийно созданы базовые ценности, которые определяют, что можно и что нельзя в данной структуре. Корпоративная культура базируется на основополагающих ценностях, разделяемых членами компании. Эти ценности в разных корпорациях могут быть разными, из них вытекают стили руководства, поведения, общения, деятельности, выбор товаров и услуг.

Среди отечественных исследователей можно опираться на определение В.В. Козлова: "Корпоративная культура – система формальных и неформальных правил и норм деятельности, обычаев и традиций, индивидуальных и групповых интересов, особенностей поведения работников данной организационной структуры, стиля руководства, показателей удовлетворенности работников условиями труда, уровня взаимного сотрудничества, идентифицирования работников с предприятием и перспективами его развития. Это сложный ком­плекс предположений, бездоказательно принимаемых всеми членами организации и задающих общие рамки по­ведения, принимаемые большей ее частью. Корпоративная культура проявляется в философии и идеологии управления, ценностных ориентациях, верованиях, ожиданиях, нормах поведения"[7].

К наиболее значимым характеристикам корпоративной культуры относятся:

· осознание работником своего места в компании (группе);

·  тип совместной деятельности;

·  нормы поведения;

·  тип управления;

·  культура общения;

·  система коммуникаций;

·  деловой этикет;

·  традиции компании;

·  особенности трактовки полномочий и ответственности;

·  трудовая этика.