В общем виде содержание кодекса выглядит так.

· Миссия.

· История, легенда компании.

· Структура компании, управленческая иерархия.

· Внутрифирменные коммуникации.

· Коммуникации с внешним миром.

· Описание бизнес-процессов и принципов принятия решения на разных уровнях.

· Принципы кадровой политики.

· Аттестация персонала, стимулирование и развитие.

· Система обучения и продвижения по карьерной лестнице.

· Система ценностей и правил поведения.

· Фирменный стиль.

Процесс создания корпоративной культуры является долгим и трудоемким, который включает анализ таких факторов, как:

1) декларируемые менеджментом ценности, включающие миссию, цели, правила и принципы организации, определяющие ее отношение к своим членам и обществу;

2) стиль отношений, выражающийся в ежедневном поведении менеджеров, их отношении и общении с подчиненными;

3) внешние символы, включающие систему поощрения, статусные символы, критерии, лежащие в основе кадровых решений. Культура в организации может проявляться через систему наград и привилегий;

4) истории, легенды, обряды, связанные с возникновением организации, ее основателями или выдающимися членами;

5) поведение высшего руководства в кризисных ситуациях;

6) кадровая политика организации, включающая принятие на работу, продвижение и увольнение работников - все это является одним из основных способов поддержания культуры в организации. Критерии кадровых решений могут помочь, а могут и помешать укреплению существующей в организации культуры.