Это специальная конструкция? как ее создают на предприятии?

Первое при создании корпоративной философии – описание компании. Именно это позволит увидеть ее миссию, проблемные зоны, определиться с основными принципами и нарисовать реалистичную картину предприятия. Корпоративная философия концентрирует представления о будущем фирмы, ее задачах и месте сотрудников в ней. В идеале, при наличии корпоративной философии работник должен чувствовать себя включенным в жизнь компании, ощущать себя нужным.

В.Г. Паршков в своей статье "Корпоративная политика и философия" пишет о сложности отношений в компании, если они не отрегулированы и не основаны на ряде обязательных для всех принципов. Он признает сложность формулировки принципов, по которым будет жить предприятие, но подчеркивает их необходимость, сравнивая компанию без корпоративной политики с телом, где руки и ноги двигаются без согласования своих действий с головой.

Автор не дает универсальных советов, но пишет о необходимости при формировании системы ценностей соблюдать следующие правила.

1. Она должна позволять "на каждом уровне задавать верные вопросы и корректно ставить тактические задачи"[4].

2. Она должна  давать "общие направления движения и некоторые простые правила, не претендующие на универсальность, но дающие алгоритмы решения проблем в каждой конкретной ситуации"[5].

Успешное развитие бизнеса становится возможным при создании стратегии, оптимизации организационной структуры, детальном описании бизнес-процессов и едином понимании целей и задач менеджерами на всех уровнях управления. Объединить всю эту информацию в едином документе позволяет корпоративный кодекс.

Корпоративный кодекс описывает права и обязанности на каждом из уровней управления, содержит в обобщенном виде корпоративные правила и ценности, детально представляет иерархию компании и принципы принятия решений.