И.викентьев приводит следующий перечень типовых работ для служб pr.

1. С руководством фирмы:

· определение «миссии фирмы» – декларируемой социальной цели;

· разработка взаимосогласованных имиджей руководства, фирмы в целом, ее товаров и услуг;

· подготовка выступлений руководства на переговорах, в СМИ;

· оформление контактов руководства с властями, партнерами, общественными организациями;

· организация презентаций, встреч, выставок, семинаров, пресс-конференций и т.п.;

· прогнозирование кризисов и планирование противоаварийных мер;

· участие в определении бюджета на PR;

· оценка имиджа, товарного знака и т.п. как нематериальных активов.

2. С конкурентами:

· ведение картотеки удачных и неудачных реклам, PR-акций как своей фирмы, так и ее конкурентов;

· привлечение законными способами клиентов конкурентов.

3. С сотрудниками фирмы:

· участие в подборе персонала, непосредственно работающего с клиентами;

· тренинг персонала для эффективной коммуникации с клиентами и партнерами;

· разработка и выполнение «фирменных стандартов»;

· проведение в жизнь лозунга «За имидж фирмы отвечают все сотрудники», а не только PR-отдел;

· исключение бесконтрольного общения с прессой сотрудников фирмы без участия представителя службы PR по вопросам деятельности фирмы;

· проведение внутрифирменных конкурсов на «лучшую рекламную идею», «лучшего менеджера» и т.п.;

· подготовка почвы для лучшего восприятия приказов и распоряжений руководства;

· разъяснительная работа при новых назначениях и увольнениях;

· планирование участия фирмы в профессиональных выставках и конкурсах;

· сбор и хранение материалов по истории фирмы, предотвращение ложных слухов и т.п.;

· согласование любой документации, ориентированной на массового клиента.

4. С клиентами:

· исследование восприятия продукции клиентами;

· позиционирование товаров и услуг для клиентов;

· коррекция отрицательных стереотипов клиентов;

· мягкое отсечение ненужных клиентов;

· проведение мероприятий по привлечению новых и удержанию старых клиентов;

· подготовка почвы при объявлении об увеличении цен, финансовых убытках, задержке выплаты дивидендов, и т.п.

5. С партнерами:

· разъяснение долговременных целей и политики фирмы;

· рассеивание неверных представлений или опасений, коррекция отрицательных стереотипов;

· прицельная работа по формированию имиджа фирмы с «лидерами мнений»;

· получение кредита доверия фирмы у властей, партнеров.

6. С прессой:

· отслеживание графика выхода в свет рекламы;

· предотвращение конфликтов с прессой;

· оперативная реакция (т.е. контрреклама) на появление компрометирующих материалов в прессе.

Как видим, функции специалиста PR могут быть весьма разноплановыми: управленческими, исследовательскими, коммуникаторскими, журналистскими, организаторскими и т.д. Именно в этом – основная сложность профессии. 

А что нельзя делать?

С. Блэк приводит список «смертных грехов», которых следует избегать всем, кто хочет достичь успеха в сфере PR. Перечислим их.

1. Никогда не говорите о PR  как о божке.

2. Не пытайтесь создавать рекламу самому себе.

3. Никогда не извиняйтесь за высказывания ваших начальников.

4. Никогда не разговаривайте снисходительно с представителями СМИ.

5. Никогда не отождествляйте отношения с прессой и отношения с общественностью.

6. Никогда не думайте об отношениях с общественностью как о части маркетинга.

Добавить комментарий