Библиография

1. Абитуриент-тест. Русский язык для иностранцев. – М., 1994.

2. Азимов,Э. Словарь методических терминов / Э. Азимов, А. Щукин. – М., 1999

3. Азимов, Э. Г. Использование компьютера в обучении русскому языку как иностранному / Э. Г. Азимов. – М., 1989.

4. Акишина, А.А. Русская фонетика / А. А. Акишина, С. А. Барановская. – М., 1990.

5. Акишина, А.А. Учимся учить : для преподавателя русского языка как иностранного / А.А. Акишина, О.Е. Каган. – 2-е изд., испр. и доп. – М., 2002.

6. Акишина, А.А. Русский речевой этикет : учеб. пособие для студентов-иностранцев / А. А. Акишина, Н. И. Формановская. – М., 1978.

7. Апресян, Ю. Д. Образ человека по данным языка: попытка системного описания / Ю. Д. Апресян // Вопр. языкознания. – 1995. – № 1. – С. 37–67.

8. Арутюнов, А. Р. Теория и практика создания учебника русского языка для иностранцев / А. Р. Арутюнов. – М., 1990.

9. Арутюнов, А. Р. Коммуникативная методика русского языка как иностранного и иностранных языков : конспект лекций / А. Р. Арутюнов, И. С. Костина. – М., 1992.

10. Арутюнов, А. Р. Протокол анализа и оценки урока иностранного языка / А. Р. Арутюнов, Л. Б. Трушина // Рус. яз. за рубежом. – 1981. – № 2.

11. Арутюнова, Н. Д. Аномалии и язык (К проблеме языковой "картины мира") / Н. Д. Арутюнова // Вопр. языкознания. – 1987.– № 3. – С. 3–19.

12. Банкевич, Л. В. Тестирование лексики иностранного языка / Л. В. Банкевич. – М., 1981.

13. Бахталина, Е. Ю. Об интегрированном обучении английскому языку в детском саду / Е. Ю. Бахталина // Иностр. языки в школе. – 2000. – № 6. – С. 44.

14. Бахтиярова, Х. Ш. История методики русского языка как иностранного / Х. Ш. Бахтиярова, А. Н. Щукин. – Киев, 1988.

15. Бизнес-контакт. Тесты по русскому языку как иностранному для делового общения. – М., 1996.

16. Бим, И. Л. Методика обучения иностранному языку как наука и проблемы школьного учебника / И. Л. Бим. – М., 1977.

17. Битехтина, Г. А. Система работы по теме "Глаголы движения" / Г. А. Битехтина, Л. П. Юдина. – М., 1985.

18. Бовтенко, М. А. Компьютерная лингводидактика : учеб. пособие / Бовтенко М. А.. – Новосибирск, 2000.

19. Богуславский, В. М. Человек в зеркале русского языка, культуры и литературы / В. М. Богуславский. – М., 1994.

20. Брагина, А. А. Лексика языка и культура страны: изучение лексики в лингвострановедческом аспекте / А. А. Брагина. – М., 1986.

21. Брызгунова, Е. А. Звуки и интонация русской речи / Е. А. Брызгунова. – М., 1979.

22. Бурвикова, Н. Д. Типология текстов для аудиторной и внеаудиторной работы / Н. Д. Бурвикова. – М., 1988.

23. Бухбиндер, В. А. О системе упражнений / В. А. Бухбиндер // Общая методика обучения иностранным языкам : хрестоматия. – М., 1991. – С. 92–98.

24. Введение в коммуникативную методику обучения английскому языку : пособие для учителей в России. – Oxford Univercity Press, 1997.

25. Вежбицкая, А. Язык. Культура. Познание / А. Вежбицкая. – М., 1996.

26. Верещагин, Е. М. В поисках новых путей развития лингвострановедения: концепция логоэпистемы / Е. М. Верещагин, В. Г. Костомаров. – М., 2001.

27. Верещагин, Е. М. К вопросу о лингвострановедческом аспекте прочтения произведений русской и советской классической литературы / Е. М. Верещагин, В. Г. Костомаров // Лингвострановедение и текст. – М., 1987. – С.5–29.

28. Верещагин, Е. М. Лингвострановедческая теория слова / Е. М. Верещагин, В. Г. Костомаров. – М., 1980.

29. Верещагин, Е. М. Язык и культура / Е. М. Верещагин, В. Г. Костомаров. – М., 1991.

30. Верещагин, Е. М. Язык и культура: Лингвострановедение в преподавании русского языка как иностранного / Е. М. Верещагин, В. Г. Костомаров. – М., 1990.

31. Взаимосвязанное обучение видам речевой деятельности / В. П. Григорьева [и др.]. – М : Рус. яз., 1985.

32. Винокур, Т. Г. Говорящий и слушающий. Варианты речевого поведения / Т. Г. Винокур. – М., 1993.

33. Витоль, А. Б. Нужен ли дошкольникам иностранный язык? / А. Б. Витоль // Иностр. языки в школе. – 2000. – № 6. – С. 41.

34. Вишнякова, Т. А. Основы методики преподавания русского языка студентам-нефилологам / Т. А. Вишнякова. – М., 1982.

35. Войскунский, А. Е. Речевой контакт и средства его установления. Оптимизация речевого взаимодействия / А. Е. Войскунский. – М., 1990.

36. Волегов, А. В. Русская поэтическая традиция ХХ века и анализ художественного текста иностранными студентами-филологами / А. В. Волегов // Лингвистические и методические аспекты преподавания русского языка как иностранного : межвуз. сб. – СПб., 1992. – С. 95–100.

37. Воробьев, В. В. Культурологическая парадигма русского языка. Теория описания языка и культуры во взаимодействии / В. В. Воробьев. – М., 1994.

38. Воробьев, В. В. Лингвокультурологические принципы презентации учебного материала: Проблемы концентризма / В. В. Воробьев. – М., 1993.

39. Воробьев, В. В. Лингвокультурология (теория и методы) / В. В. Воробьев. – М., 1997.

40. Выготский, Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л. С. Выготский. – СПб., 1997.

41. Выготский, Л. С. Вопросы детской психологии / Л. С. Выготский. – СПб, 1997.

42. Вятютнев, М. Н. Модели обучения иностранным языкам в работах Г. Пальмера, Ф. Френча, А. Хорнби, Т. Менона, Ч. Фриза, Р. Ладо / М. Н. Вятютнев // Иностр. языки в школе. – 1963. – № 3.

43. Вятютнев, М. Н. Теория учебника русского языка как иностранного (методические основы) / М. Н. Вятютнев. – М., 1984.

44. Учебник для подготовительных факультетов вузов СССР "Старт –1" // М. М. Галеева [и др.]. – С. 222–230.

45. Гаспаров, М. Л. "Снова тучи надо мною…" (методика анализа стихотворного текста) / М. Л. Гаспаров // Избр. тр. – Т. 2. О стихах. – М., 1997. – С. 9–20.

46. Гачев, Г. Д. Национальные образы мира / Г. Д. Гачев. – М., 1988.

47. Гез, Н. И. О факторах, определяющих успешность аудирования иноязычной речи / Н. Г. Гез // Иностр. языки в школе. – 1977. – № 5. – С. 65–68.

48. Гез, Н. И. Некоторые вопросы теории урока иностранного языка / Н. И. Гез // Иностр. языки в школе. – 1968. – № 4.

49. Гез, Н. И. Проблемные ситуации в обучении устной речи / Н. И. Гез // Проблемное обучение в специальном вузе. – М., 1977.

50. Глухов, Б. А. Термины методики преподавания русского языка как иностранного / Б. А. Глухов, А. Н. Щукин. – М., 1993.

51. Голышкина, Л. А. Этапы анализа художественного текста в иностранной аудитории (к проблеме комплексного подхода к анализу художественного текста) / Л. А. Голышкина // Рос. дидакт. шк. и преподавание второго языка : материалы междунар. науч.-метод. конф. – Новосибирск, 2001. – С. 62–65.

52. Горелов, И. Н. Невербальные компоненты коммуникации / И. Н. Горелов – М., 1980.

53. Добровольская, В. В. От плана к уроку / В. В. Добровольская // Рус. яз. за рубежом. – 1981. – № 1.

54. Дорофеева, Т. М. Синтаксическая сочетаемость русского глагола / Т. М. Дорофеева. – М., 1986.

55. Есаджанян, Б. М. Научные основы методической подготовки преподавателей русского языка как неродного / Б. М. Есаджанян. – М., 1984.

56. Жинкин, Н. И. Механизмы речи / Н. И. Жинкин. – М., 1958.

57. Зарубина, Н. Д. Текст: лингвистический и методический аспекты / Н. Д. Зарубина. – М., 1981.

58. Зимняя, И. А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке / И. А. Зимняя. – М., 1978.

59. Зимняя, И. А. Психология обучения иностранным языкам в школе / И. А. Зимняя. – М., 1991.

60. Зимняя, И. А. Психология обучения неродному языку (на материале русского языка как иностранного) / И. А. Зимняя. – М., 1989.

61. Интенсивное обучение иностранным языкам в высшей школе / под ред. Г. А. Китайгородской. – М., 1987.

62. Интенсивные методы обучения иностранным языкам : материалы науч. конф. – М., 1973.

63. Кабанова, Е. А. Учет особенностей художественных текстов при изучении их в нефилологической аудитории / Е. А. Кабанова // Функцион. разновидности соврем. рус. лит. языка в аспекте его преподавания иностр. студентам : сб. науч. тр. – Тула, 1989. – С. 167–175.

64. Калиновская М. М. Программа по русскому языку для студентов-иностранцев как средство управления учебно-познавательной деятельностью учащегося : автореф. дис… канд. пед. наук / М. М. Калиновская. – М., 1989.

65. Каминская, Л. И. Делу время – потехе час (Интенсивный курс английского языка для бизнесменов) : пособие для преподавателя / Л. И. Каминская. – М., 1993.

66. Капитонова, Т. И. Современные методы обучения русскому языку иностранцев / Т. И. Капитонова, А. Н. Щукин. – М., 1987.

67. Карасик, В. И. Язык социального статуса / В. И. Карасик. – М., 1992.

68. Караулов, Ю. Н. Русский язык и языковая личность / Ю. Н. Караулов. – М., 1997.

69. Кашкорова, Г. П. Использование приемов "критического мышления" в практике преподавания / Г. П. Кашкорова, Г. М. Мандрикова // Экономика. Вопр. школ. эконом. образования. – 2000. – № 11. – С. 65–68.

70. Кашкорова, Г. П. Возможности личностно-деятельностного подхода в практике вузовского преподавания / Г. П. Кашкорова, Г. М. Мандрикова // Проблемы высш. техн. образования: Концепт. основы преподавания рус. языка : межвуз. сб. – Новосибирск, 2001. – Вып. 19. – С. 7–12.

71. Китайгородская, Г. А. Методика интенсивного обучения иностранным языкам / Г. А. Китайгородская. – М., 1988.

72. Китайгородская, Г. А. Методические основы интенсивного обучения иностранным языкам: теория и практика / Г. А. Китайгородская. – М., 1992.

73. Клобукова, Л. И. Российская государственная система тестирования по русскому языку как иностранному: современное состояние и перспективы развития / Л. И. Клобукова // Конф. "Теория и практика русистики в мировом контексте". Симп. "Теорет. лингвистика и преподавание рус. языка как иностр." 30 лет МАПРЯЛ. – М., 1997. – С. 66–67.

74. Клычникова, З. И. Психологические особенности обучения чтению на иностранном языке / З. И. Клычникова. – М., 1983.

75. Князева, Г. Ю. Система языковых тестов в США / Г. Ю. Князева // Уч. зап. МГПИИЯ. – М., 1968. – Т. 44. – С. 271–278.

76. Коккота, В. А. Лингводидактическое тестирование / В. А. Коккота. – М., 1989.

77. Кокорина, С. И. Проблемы описания грамматики русского языка как иностранного / С. И. Кокорина. – М. : МГУ, 1982.

78. Колесникова, И. Л. Функционально-содержательный подход при отборе текстового материала для профессионально направленного обучения коммуникативному чтению / И. Л. Колесникова // Фукционально-содержательный подход в обучении иностранному языку в языковом педагогическом вузе : межвуз. сб. науч. тр. – Л., 1987. – С. 86–92.

79. Колесникова, И. Л. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков / И. Л. Колесникова, О. А. Долгина. – СПб., 2001.

80. Колодий, О. Л. Урок учебника и аудиторное занятие / О. Л. Колодий, И. С. Костина // Учебники и словари в системе средств обучения русскому языку как иностранному. – М., 1986.

81. Колодий, О. Н. Методические задания по русскому языку: аспекты языка и виды речевой деятельности / О. Н. Колодий. – Львов, 1991.

82. Колосницына, Г. В. Пути оптимального построения и оформления учебного аудиотекста / Г. В. Колосницына. – М., 1980.

83. Компьютеры в обучении языку: проблемы и решения / Е. А. Власов [и др.]. – М., 1990.

84. Конаржевский, Ю. А. Анализ урока / Ю. А. Конаржевский. – М., 2000.

85. Русский язык: Цели и результат : тестовый практикум / Е. Л. Корчагина [и др.]. – М., 1997.

86. Костина, И. С. Урок учебника и модель учебной деятельности / И. С. Костина // Рус. яз. за рубежом. – 1984. – № 5.

87. Костомаров, В. Г. Методическое руководство для преподавателей русского языка иностранцам / В. Г. Костомаров, О. Д. Митрофанова. – М., (любое издание).

88. Костомаров, В. Г. Язык и культура. Новое в теории и практике лингвострановедения / В. Г. Костомаров, Ю. Е. Прохоров, Т. Н. Чер­нявская // VIII Конгресс МАПРЯЛ. – М., 1994.

89. Красных, В. В. Виртуальная реальность или реальная виртуальность? Человек. Сознание. Коммуникация / В. В. Красных. – М., 1988.

90. Кругликов, В. А. Образ "человека культуры" / В. А. Кругликов. – М., 1988.

91. Крысин, Л. П. Речевое общение и социальные роли говорящих / Л. П. Крысин // Социально-лингвистические исследования. – М., 1976.

92. Кузнецова, Л. М. Методика обучения иностранных учащихся конспектированию печатных текстов / Л. М. Кузнецова. – М., 1983.

93. Кулибина, Н. В. Лингвострановедческий подход к художественному тексту (страноведчески ценные реляционные единицы языка как средство создания словесной образности) / Н. В. Кулибина // Лингвострановедение и текст. – М., 1987. – С. 54–60.

94. Кулибина, Н. В. Методика лингвострановедческой работы над художественным текстом / Н. В. Кулибина. – М., 1987.

95. Кухаренко, В. А. Текстоцентрический подход к обучению иностранному языку / В. А. Кухаренко // Методика обучения иностранным языкам: роман. и герман. языкознание. – Вып. 1. – Минск, 1986. – С. 42–46.

96. Ладо, Р. Лингвистика поверх границ культур / Р. Ладо // Новое в зарубежной лингвистике. Вып. 25. Контрастивная лингвистика. – М., 1989. – С. 32–62.

97. Лариохина, Н. М. Обучение грамматике научной речи и виды упражнений / Н. М. Лариохина. – М., 1989.

98. Леонтьев, А. А. Основы психолингвистики / А. А. Леонтьев. – М., 1997.

99. Леонтьев, А. А. Язык, речь и речевая деятельность / А. А. Леонтьев. – М., 1965. – С. 26–65.

100.Лихачев, Д. С. Концептосфера русского языка / Д. С. Лихачев // Изв. АН. Сер. лит. и яз. – 1993. – Т. 52. – № 1.

101.Львова, С. И. Язык в речевом общении / С. И. Львова. – М., 1991.

102.Любимова, Н. А. Обучение русскому произношению / Н. А. Любимова. – М., 1982.

103.Ляховицкий, М. В. Методика преподавания иностранных языков: учеб. пособие для филол. фак. вузов / М. В. Ляховицкий. – М., 1981.

104.Мазина, Л. З. Система упражнений для обучения иностранцев русской интонации / Л. З. Мазина. – М., 1989.

105.Максимова, Л. И. Французский язык шестилеткам / Л. И. Максимова // Иностр. языки в школе. – 1992. – № 2. – С. 45.

106.Мамонтов, А. С. Язык и культура: сопоставительный аспект изучения / А. С. Мамонтов. – М., 2000.

107.Мамонтов, С. П. Основы культурологии / А. С. Мамонтов. – М., 1994.

108.Манликова, М. Х. Русский язык и русская культура : этнокультуровед. слов. / М. Х. Манликова. – Бишкек, 1988.

109.Маслова, В. А. Лингвокультурология / В. А. Маслова. – М., 2001.

110.Настольная книга преподавателя иностранного языка / Е. А. Маслыко [и др.]. – Минск, 1996.

111.Материалы системы государственного тестирования граждан зарубежных стран по русскому языку : Государственный образовательный стандарт по русскому языку как иностранному (Все уровни). – М., 2002.

112.Методика / Ин-т русского языка им. А. С. Пушкина ; под ред. А. А. Леонтьева. – М., 1988.

113.Методика начального обучения иностранным языкам / под ред. И.В Карпова, И.В Рахманова. – М., 1957.

114.Методика обучения иностранным языкам в средней школе : учебник / Н. И. Гез [и др.]. – М., 1982.

115.Методика обучения русского языка как иностранного на начальном этапе обучения / Г. И. Дергачева [и др.]. – М., 1983.

116.Методика преподавания русского языка как иностранного / О. Д. Митрофанова [и др.]. – М., 1990.

117.Методика преподавания русского языка как иностранного для зарубежных филологов-русистов (включенное обучение) / под ред. А. Н. Щукина. – М., 1990.

118.Методика преподавания русского языка как иностранного на начальном этапе / Г. И. Дергачева [и др.]. – М., 1986.

119.Методы интенсивного обучения иностранным языкам : сб. ст. / под ред. С. И. Мельник. – М., 1976, 1977. – Вып. 3, 5.

120.Милославская, С. К. Цели анализа художественного произведения при работе с иностранными студентами в нефилологических вузах СССР / С. К. Милославская, Е. В. Скорлуповская // Лингвострановедение и текст. – М., 1987. – С. 60–69.

121.Круглый стол по проблеме тестирования по РКИ // Мир русского слова. – 2000. – № 1.

122.Мисири, Г. С. Использование наглядности на начальном этапе обучения русскому языку / Г. С. Мисири. – М., 1981.

123.Митрофанова, О. Д. Научный стиль речи: проблемы обучения / О. Д. Митрофанова. – М., 1976.

124.Митрофанова, О. Д. Язык научно-технической литературы / О. Д. Митрофанова. – М., 1973.

125.Михеева, Л. Н. Художественный текст в иностранной аудитории (некоторые проблемы преподавания с учетом современных тенденций) / Л. Н. Михеева, С. Г. Шишкина // Лингвистические и методические проблемы преподавания русского языка как неродного. Текст: структура и анализ. – М., 1991.

126.Молчановский, В. В. Теоретическая разработка и практическая реализация лингвострановедческого аспекта преподавания русского языка как иностранного / В. В. Молчановский. – М., 1995.

127.Морковкин, В. В. Язык, мышление и сознание et vice versa / В. В. Морковкин, А. В. Морковкина // Рус. яз. за рубежом. – 1994. – № 1. – С. 63–70.

128.Мотина, Е. И. Язык и специальность: лингвометодические основы обучения русскому языку студентов-нефилологов / Е. И. Мотина. – М., 1988.

129.Национально-культурная специфика речевого поведения. – М., 1977.

130.Новое в зарубежной лингвистике. Вып.16. Лингвистическая прагматика. – М., 1985.

131.Новое в зарубежной лингвистике. Вып.17. Теория речевых актов. – М., 1986.

132.Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е. С. Полат. – М., 1999.

133.Опыт тестирования по иностранным языкам в университетах США. – М, 1971.

134.Основы обучения устной иноязычной речи. – М., 1981.

135.Основы теории речевой деятельности. – М., 1974.

136.Остапенко, В. И. Обучение русской грамматике иностранцев на начальном этапе / В. И. Остапенко. – М., 1978.

137.Павлова, В. П. Обучение конспектированию / В. П. Павлова. – М., 1989.

138.Пассов, Е. И. Логика урока иностранного языка как методическое понятие / Е. И. Пассов // Иностр. языки в школе. – 1980. – № 6.

139.Пассов, Е. И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению / Е. И. Пассов. – М., 1989.

140.Петров, М. К. Язык, знак, культура / М. К. Петров. – М., 1991.

141.Петровская, Л. А. Компетентность в общении / Л. А. Петровская. – М., 1989.

142.Половникова, В. И. Лексический аспект в преподавании русского языка как иностранного на продвинутом этапе / В. И. Половникова. – М., 1986.

143.Пособие по методике преподавания русского языка как иностранного для студентов-нефилологов / В. С. Девятайкина [и др.]. – М., 1984.

144.Почепцов, О. Г. Языковая ментальность: способ представления мира / О. Г. Почепцов // Вопр. языкознания. – 1990. – № 6. – С. 110–122.

145.Практическая методика обучения русского языка как иностранного / под ред. А. Н. Щукина. – М., 2003.

146.Преподавание русского языка студентам и специалистам нефилологического профиля. Лингвистика и методика / под ред. А. А. Амельчонок, О. А. Лаптевой. – М., 1978.

147.Проблемы краткосрочного обучения русскому языку иностранцев : сб. ст. / под ред. О. П. Рассудовой. – М., 1977.

148.Протченко, И. Ф. Лексикология и стилистика в преподавании русского языка как иностранного / И. Ф. Протченко, Н. В. Черемисина. – М., 1986.

149.Прохоров, Ю. Е. Лингвострановедение. Культуроведение. Страноведение. Теория и практика обучения русскому языку как иностранному : метод. пособие для студентов-русистов и преподавателей русского языка как иностр. / Ю. Е. Прохоров. – М., 1998.

150.Прохоров, Ю. Е. Национальные социокультурные стереотипы речевого общения и их роль в обучении русскому языку иностранцев / Ю. Е. Прохоров. – 2-е изд. – М., 1998.

151.Рецептивные виды речевой деятельности // Методика преподавания русского языка как иностранного : VII Междунар. конгр. преподавателей русского языка и литературы. – М., 1990.

152.Роль человеческого фактора в языке. Язык и картина мира. – М., 1988.

153.Русское слово в лингвострановедческом аспекте : межвуз. сб. науч. работ. – Воронеж, 1987.

154.Рязанова, И. С. Обучение английскому языку детей младшего возраста / И. С. Рязанова // Иностр. языки в школе. – 1992. – № 1. – С. 62.

155.Савельев, В. В. Прикладная культурология: генезис, концепция, современная практика / В. В. Савельев. – М., 1992.

156.Сафонова, В. В. Культуроведение и социология в языковой педагогике / В. В. Сафонова. – Воронеж, 1992.

157.Сафронова, Е. Г. Русский стихотворный текст в аспекте методической интерпретации / Е. Г. Сафронова // Эстетическая природа художественного текста, типы его изучения и их методическая интерпретация: Тез. докл. междунар. конф.-семинар.– СПб., 1993. – С. 102–103.

158.Сердюков, П. И. Основы интенсивного курса обучения иностранным языкам : метод. пособие / П. И. Сердюков. – Киев, 1984.

159.Сировский, Э. М. Интенсивный процесс обучения в высшей школе с помощью комплексно-гипнопедического метода : автореф. дис. … канд. пед. наук / Э. М. Сировский. – Л., 1970.

160.Система лексических минимумов современного русского языка / под ред. В. В. Морковкина. – М., 2002.

161.Смирнов, А. Н. Проблемы психологии памяти / А. Н. Смирнов. – М., 1966.

162.Смирнова, Н. П. Уровни понимания иноязычных речевых сообщений на слух и способы контроля их сформированности (языковой и неязыковой вуз) : автореф. дис. … канд. пед. наук / Н. П. Смирнова. – М., 1982.

163.Современный урок иностранного языка : учеб. пособие по курсу "Методика преподавания иностранных языков" для студентов 3–5 курсов языкового вуза. – Минск, 1981.

164.Соколов, А. Н. Внутренняя речь и мышление / А. Н. Соколов. – М., 1968.

165.Соколов, Э. В. Культура и личность / Э. В. Соколов. – Л., 1972.

166.Соколов, Э. В. Понятие, сущность и основные функции культуры : учеб. пособие / Э. В. Соколов. – Л., 1989.

167.Сокольникова, О. В. Структурно-семантическая организация текста и ее интерпретация в иностранной аудитории / О. В. Сокольникова // Лингвистические и методические аспекты преподавания русского как иностранного : межвуз. сб. – СПб., 1992. – С. 90–95.

168.Сорокин, Ю. А. Понятие "чужой" в языковом и культурном контексте // Языки: этнокультурный и прагматический аспекты / Ю. А. Сорокин, И. Ю. Марковина. – Днепропетровск, 1988.

169.Стернин, И. А. Структурная семасиология и лингводидактика / И. А. Стернин // Русское слово в лингвострановедческом аспекте. – Воронеж, 1987.

170.Телия, В. Н. Русская фразеология / В. Н. Телия. – М., 1995.

171.Теоретические и прикладные проблемы речевого общения. – М., 1985.

172.Теоретические основы методики обучения иностранным языкам в средней школе / под ред. А. Д. Климентенко, А. А. Миролюбова. – М., 1981.

173.Тер-Минасова, С. Г. Язык и межкультурная коммуникация / С. Г. Тер-Минасова. – М., 2000.

174.Тетерина, Т. С. К теоретическим основаниям методики работы с текстом / Т. С. Тетерина // Лингвистические и методические аспекты текста : межвуз. сб. науч. тр. – Пермь, 1996. – С. 149–152.

175.Типовой тест по русскому языку как иностранному. (Все уровни). – СПб., 1998.

176.Типовой тест по русскому языку как иностранному. (Все уровни). – М., 1997.

177.Томахин, Г. Д. Теоретические основы лингвострановедения (на материале лексических американизмов английского языка) : дис. … д-ра филол. наук / Г. Д. Томахин. – М., 1984.

178.Федянина, Н. А. Ударение в современном русском языке / Н. А. Федянина. – М., 1982.

179.Фоломкина, С. К. Зависимость видов упражнений от видов чтения / С. К. Фоломкина // Методические записки по вопросам преподавания иностранных языков в вузе. – М., 1970.

180.Фоломкина, С. К. Обучение чтению в нефилологическом вузе / С. К. Фоломкина. – М., 1987.

181.Формановская, Н. И. Коммуникативно-прагматические аспекты единиц общения / Н. И. Формановская. – М., 1998.

182.Формановская, Н. И. Культура общения и речевой этикет / Н. И. Формановская. – М., 2002.

183.Формановская, Н. И. Русский речевой этикет: лингвистический и методический аспекты / Н. И. Формановская. – М., 2002.

184.Формановская, Н. И. Сложное предложение в современном языке / Н. И. Формановская. – М., 1989.

185.Фурманова, В. П. Межкультурная коммуникация и лингвокультуроведение в теории и практике обучения иностранным языкам / В. П. Фурманова. – Саранск, 1993.

186.Хайке, В. Комплексный подход к художественному тексту в обучении русистов Германии: к постановке проблемы // Разноуровневые единицы языка и их функционирование в тексте. Теоретические и методические аспекты: сб. науч.-метод. ст. / В. Хайке. – СПб., 1992. – С. 133–139.

187.Хаймс, Д. Общение как этнолингвистическая проблема / Д. Хаймс // Вопр. языкознания. – 1965. – № 2. – С. 102–104.

188.Харченкова, Л. И. Диалог культур в обучении русскому языку как иностранному / Л. И. Харченкова. – СПб., 1994.

189.Цейтлин, С. Н. Речевые ошибки и их предупреждение / С. Н. Цейтлин. – СПб., 1980.

190.Чесновицкая, Г. А. Французский язык в детском саду / Г. А. Чесновицкая // Иностр. языки в школе. – 1993. – № 1. – С. 47–49.

191.Шатилов, С. Ф. Методика обучения немецкому языку в средней школе / С. Ф. Шатилов. – М., 1986.

192.Шелихова, Н. И. Техника педагогического общения / Н. И. Шелихова. – М., 1998.

193.Щерба, Л. В. Языковая система и речевая деятельность / Л. В. Щерба. – Л., 1974.

194.Щукин, А. Н. Методика использования аудиовизуальных средств / А. Н. Щукин. – М., 1981.

195.Этнокультурная специфика языкового сознания. – М., 1996.

196.Этнопсихолингвистика. – М., 1988.

197.Язык и личность. – М., 1989.

198.Colin Retter and Neus Valls. Bonanza Longman, 1984.

199.Gordon Lewis with Gunther Bedson Games for Children. – Oxford University Press, 1999.

200.Halliwell, S. Teaching English in the Primary Classroom / S. Halliwell. – Longman, 1992.

201.Hutchinson, T. English for Specific Purposes: A learning-centred approach / T. Hutchinson, F. Waters. – Cambridge : CUP, 1987.

202.Lourdan, R. R. English for Academic Purposes / R. R. Lourdan. – CUP, 1997.

203.Philips, S. Young Learners / S. Philips. – Oxford University Press, 1993.

204.Reilly, V. Very Young Learners / V. Reilly, M. Sh. Ward. – Oxford University Press, 1997.

205.Teaching English to Children. From Practice to Principle / Ed. by C. Brumfit, J. Moon, R. Tongne. – Nelson, 1994.

206.Vale & Feunteun. Teaching Children English. – Cambridge, 1998.

207.Wright, A. Creating Stories with Children / A. Wright. – Oxford University Press, 1997.