Заключительный семинар

Заключительный семинар представляет собой, скорее, обмен опытом, которым делятся друг с другом и руководителем практики студенты-пятикурсники. Они рассказывают о своей преподавательской деятельности, о работе с учащимися разного уровня владения неродным языком, разной национальности, разного возраста, которые учат русский или другой неродной язык с разными целями и, соответственно, разной мотивацией; помогают друг другу решать какие-то учебные, психологические или организационные проблемы, дают друг другу советы и рекомендации; живо интересуются: кто, где и с кем работал; рассказывают какие-то курьезные случаи из своей преподавательской деятельности, – в общем, это уже действительно разговор коллег о своих проблемах. Тем не менее, в нашей работе встречались случаи, когда человек с радостью сообщает о том, что наконец-то практика пройдена и теперь он, к счастью, уже никогда не войдет в аудиторию в качестве преподавателя языка. Что ж, как говорится, отрицательный результат – тоже результат, и очень важно, что человек наконец понял, что преподавание языка – не его дело. Студенты совершенно не стесняются говорить об этом, а также о любых своих сомнениях, поскольку заключительный семинар – это подведение итогов не только производственной практики, но и всей объемной и непростой работы студентов в рамках специализации в целом.

Оценка по производственной практике ставится руководителем практики, который принимает во внимание:

1) характеристику с места работы или прохождения практики;

2) рефлексию практиканта собственной деятельности;

3) уровень исполнения методической квалификационной работы;

4) степень исполнительности практиканта (подготовка и сдача в сроки необходимых документов по практике, участие в организационных мероприятиях, связанных с производственной практикой).