Содержание курса

1. Организация учебного процесса при использовании игровой методики обучения неродному языку. Изменение роли преподавателя в учебном процессе. Задача игровой методики – пробудить ребенка в любом человеке. Понятие "расслабляющего урока".

2. Работа с учебными пособиями для занятий английским языком с учащимися в рамках игровой методики обучения, их структура и особенности ("Tiny Talk", "Toy Box", "Pebbles", "Super me", "Lets speak English").

3. Работа с книгой для учителя. Возрастная градация упражнений в различных методических пособиях. Особая организация учебного пространства при использовании игровой методики обучения.

4. Введение дополнительных героев (помимо учащихся и преподавателя), необходимых в аудитории (фигурки оригами, пальчиковые куклы, герои-куклы, нарисованные на карточках герои и др.), и использование вспомогательных предметов (волшебной палочки, метлы и др.).

5. Представление структуры урока в рамках игровой методики:

· Ритуал: преподаватель должен расположить студентов к себе, найти с ними контакт, настроить на учебный процесс. Виды ритуалов и способы их подачи (например, магическое заклинание: Abracadabra, abracadee I like English, one, two, three).

· Разминка – короткие упражнения, направленные на повторение пройденного материала.

· Проверкапроверка того, что было задано на дом.

· Презентация нового материала. Виды презентаций. Способы подачи новой лексики. Опора на зрительный материал.

· Отработкапервичное закрепление, возможность 175-ю способами повторить одно и то же, чтобы у учащегося не возникло ощущения, что он повторяет одно и то же. Минимум 6 упражнений. Стадии первичного закрепления.

· Вторичное закрепление – чаще всего выполнение упражнений в рабочей тетради.

· Песни, стихи, ролевые игры, поскольку лучше всего запоминается последнее.

6. Игра как основной способ осуществления процесса обучения иностранному языку. Обязательное наличие мотивировки игры (поощрения, призы).

7. Функции игры: повторение лексики, расслабление после интенсивных креативных заданий, "элегантный" переход от одного задания к другому, возможность начала и завершения урока, развитие языковой догадки и тренировка различных навыков. Вариантность игр. Отклик учащихся на игру / эффективность игры – обратная связь.

Обратная связь. Различные способы обратной связи (шкала полезности, шкала интересности, шкала успешности).

8. Классификация игр. Различные подходы к классификации игр: подвижные игры, игры с использованием карточек, настольные игры, игры с кубиком, игры с рисованием, игры-загадки, ролевые игры, словесные игры, командные игры, игры с песнями и стихами, подвижные игры.

9. Примеры подвижных игр (Shark game, What’s the time, Mr. Wolf?, Hungry lion, Simon says и т.д.). Проигрывание каждой игры. Цели и функции каждой из игр.

10. Игры с использованием карточек. Виды игр с карточками. Карточки как основной компонент игровых заданий др. типов (Monster game, Chinese whisper, Make a menu, Memory games и т.д.). Их демонстрация.

11. Игры-загадки. Виды игр с угадыванием (I spy, Invisible numbers, Magic matchbox и др.). Использование наглядности на уроках.

12. Мимические игры. Игры, изображающие состояние человека, его профессию и т.д. Развитие образной памяти. Примеры мимических игр (What’s your profession? What’s the matter? Mother Magee is coming to stay. и т.д.), их функции и модификации.

13. Игры с рисованием. Виды игр с рисованием. Функции данных игр: отработка вопросов, развитие креативности, опора на наглядность (Mother waltz, Body fishing, Wacky art competition.)

14. Игры-разминки. Функции таких игр (подготовка студентов к уроку; активизация лексики, необходимой на уроке; актуализация).

15. Словесные игры. Главная функция данных игр – развитие навыков чтения и письма. Типы словесных игр (Scrambled words, Secret code, Invisible words, You’ll never guess! и т.д.).

16. Ролевые игры. Максимальное приближение к реальности.

Типы ролевых игр (Passport control, Delivery person, Restaurant game и т.д.).

17. Настольные игры. Типы настольных игр (Do you like?, Mixed-up house, Bingo и др.), их применение.

18. Составление историй. Развитие творческих навыков у студентов. Способы составления историй (составление историй по проблемным картинкам; разыгрывание истории без слов; сказка с пропусками в ней, составление историй по аналогиям, истории-лабиринты, истории-домино и др.).

19. Песни и их функции на уроках иностранного языка. Песни и стихи рекомендуется ставить в конце занятия, поскольку запоминается больше всего и лучше всего то, что проговаривается в конце занятия. Песня как способ закрепления нового материала и вариант завершения урока.