Цели курса

Основная цель настоящего спецкурса заключается в теоретическом обосновании комплексного подхода к анализу художественного текста и в приобретении практических навыков его использования в иностранной аудитории.

Изучив материал спецкурса "Анализ художественного текста в иностранной аудитории", студенты будут

иметь представление:

1) об основных научных дисциплинах, предметом исследования которых является текст;

2)   о целях спецкурса "Анализ художественного текста в иностранной аудитории";

3)   о критериях выделения текста как объекта лингвистики;

4)   о композиции художественного текста, о существующих в филологической науке основных типах членения текста и соответствующих компонентах текстовой структуры;

5)   о типах повествования в художественных произведениях;

6)   о "сильных позициях" художественного текста;

знать:

7)   основные понятия настоящего спецкурса;

8)   специфику доминирующих аспектов исследования художественного текста – лингвостилистического, литературоведческого, лингвострановедческого и, соответственно, комплексного подхода к его анализу;

9)   основные методические принципы работы с художественными текстами в нефилологической иностранной аудитории;

10)   конкретные этапы работы с художественным текстом в аудитории иностранцев-нефилологов; типы упражнений;

11)   специфику работы с художественным текстом в аудитории иностранцев-филологов;

12)   основные модели комплексного анализа художественного текста;

уметь:

13)   правильно устанавливать цели и задачи анализа художественного текста на разных стадиях обучения в филологической и в нефилологической аудиториях;

14)   определять разновидности умений студентов-иностранцев на разных этапах обучения;

15)   при подготовке материала для занятий дифференцировать тексты по степени трудности в соответствии с уровнем подготовки студентов, а также сам характер заданий по тому или иному тексту;

16)   составлять лексические и лингвострановедческие комментарии к конкретному художественному тексту;

17)   выбирать среди существующих методик исследования художественного текста модели, носящие комплексный характер и отвечающие целям курса русского языка как иностранного.