4.6. Анализ художественного текста в иностранной аудитории (голышкинал.а.)

Курс «Анализ художественного текста в иностранной аудитории» адресован студентам III курса. Включение настоящего спецкурса в ряд дисциплин специализации «Методика преподавания русского языка как иностранного» обусловлено следующими факторами:

·   художественный текст, являясь высшей коммуникативной и основной учебно-методической единицей обучения, предполагает разработку комплексного (целостного) подхода к его анализу. Модель комплексного анализа формируется на основе лингвостилистического аспекта изучения художественного текста с элементами литературоведческого и страноведческого подходов. Подобная методика анализа позволяет учитывать весь потенциал художественного текста – структурно-содержательный, коммуникативный, когнитивный, идейно-эстетический и т.п., что отвечает требованиям современной филологической науки. Соответственно, сам процесс анализа текста требует актуализации практически всех гуманитарных знаний студентов-иностранцев; 

·   художественный текст выступает в качестве одного из ведущих инструментов межкультурной коммуникации;

·   художественная литература приобретает все большее значение в процессе преподавания иностранных языков, что связано с общемировой тенденцией гуманизации образования.