Сочинение № 3

Эпоха Возрождения подарила нам немало замечательных творцов: живописцев, скульпторов, изобретателей. Среди них Леонардо да Винчи, Микел-анджело Буанаротти и, конечно же, Рафаэль Санти. Именно этому великому мастеру и его трудам посвящена статья Стародубовой "Рафаэль". В своей работе публицист попыталась выделить основные черты творчества Рафаэля, дать оценку этому творчеству, понять, в чём секрет "долгожительства" картин, написанных задолго до нас.

Говоря о живописи Санти, автор, в первую очередь, отмечает такие понятия, как "гармония", "совершенство", "человечность". Внимание читателя акцентируется на этих словах, так как публицист использует лексический повтор ("идеал гармонии и совершенства", "хрупкость красоты и гармонии", "тяга человека и гармонии"). Автор не случайно сравнивает искусство Рафаэля с музыкой Моцарта, поэзией Пушкина: ведь творения этих великих людей служат одной цели – удовлетворяют тягу человека к гармонии. Характеризуя картины Рафаэля, Стародубова использует эпитеты: "содержательный", "гармонический", "естественный". Не скупится автор и на метафоры ("снимает покровы с людских душ", "пробиваются сквозь … замкнутости и одиночества", "духовная пища"), тем самым, показывая ценность творений Санти, их влияние на сознание людей.

Главная особенность живописи Рафаэля – её доступность, но в то же время и многогранность. Произведения классиков тем и замечательны, что со временем не утрачивают своей ценности, а, наоборот, предстают в новом свете. Мастера эпохи Возрождения действительно достойны восхищения. Ни до, ни после них ничего подобного в живописи, скульптуре не создавалось. Их творения – это, говоря словами Стародубовой, "идеал гармонии и совершенства". В наше время, когда искусство стало массовым, когда музыку штампуют на конвейере, а живопись в упадке, потребность в человечном, содержательном ощущается наиболее сильно. В связи с этим произведения Санти обретают новую жизнь: ведь они могут дать и духовную пищу, и подарить эстетическое наслаждение. С творчеством Рафаэля необходимо ознакомиться прежде всего тем, "кто ищет в искусстве истинную человечность".

 

Ковальчук Дарья,  Л11-2, 2006