Сочинение № 2

В этом тексте искусствовед Стародубова В.В. раскрывает перед нами портрет художника эпохи Возрождения Рафаэля и ставит проблему о значении большого мастера в эпохе.

Рафаэль был единственным художником, чьи произведения трогают и восхищают разных людей. Он смог каждый свой шедевр наделить человеческой душой, которой он делится с каждым ценителем его творчества. Рафаэль как будто с каждым отдельным человеком ведёт исповедальный диалог, а может, даже и монолог. Он делится самым сокровенным с нами, он раскрывает свою душу, доверяет самые заветные мысли.

Творчество Рафаэля вечно, так же как и музыка Моцарта, и поэзия Пушкина. Очень многие люди хотят обрести гармонию в жизни, а прежде всего с самим собой, но мало кому это удаётся, особенно в современном мире. А Рафаэлю это было дано от природы. Свои произведения он смог наделить нежностью, великодушием, чистотой, хрупкой красотой и гармонией. Это говорит о многогранности его души и о том, что он был настоящим мастером эпохи Возрождения, и не только, я думаю, что и в наши дни много настоящих ценителей творчества Рафаэля. Те, кто открыли для себя Рафаэля, испытывают тягу к гармонии и красоте, они обрели естественную связь с миром и вечным искусством.

Для того чтобы донести до нас все грани души великого художника Рафаэля, автор статьи В.В. Стародубова использует такие средства выразительности, как олицетворение (произведения трогают.., доверие приобретает.., пробивается сквозь броню…), эпитеты (мятущиеся, драматические, гармонические), метафоры (утолённая жажда).

 

Могутова Ольга,  Л11-2, 2006