Сочинение № 3

Вы когда-нибудь задумывались о назначении живописи? Любовались старинными полотнами? Лицезрели новоявленные шедевры?

Читатели получают представление, как Прусов, автор сего текста, относится к произведениям новейшего времени. Главная мысль заключается в том, что современные "шедевры" нельзя назвать живописью, им подходит абсолютно другое название – "мёртвопись". С этим нельзя не согласиться.

В первую очередь, искусство нужно чувствовать, а в новых творениях лишь ищут понимания.

Не менее убедительным является и то, что современная живопись подчас начисто лишена эстетических функций, так как на холстах, по мнению автора, изображены "уроды всех мастей и недоноски, косорылые недоумки", а автопортретом называется необработанный булыжник.

И последним фактом не в пользу новейшего искусства является то, что эти "шедевры" явились миру лишь для привлечения внимания к их создателям. Настоящая же живопись рождается только у художника талантливого и трудолюбивого, который вкладывает всю душу в свою работу и не пытается снискать внимания окружающих к своей персоне любой ценой. Такой художник просто творит.

А талант в себе очень просто убить, как это случилось с персонажем произведения Н.В. Гоголя "Портрет", молодым художником Чартковым, когда тот стал угождать богатым заказчикам. Он растратил себя и свой талант. А в отрывке из произведения Прусова говорится о людях, которые вовсе не имеют таланта. К большому сожалению, таких художников немало.

 

Егошина Ирина,  Л10-6, 2007