III. Концовки, выражающие личностную позицию учащегося

Текст-портрет

Текст-проблема

- Человек, живший в другое время, становится ближе и понятнее

- Мы осознаём величие этого человека и гордимся, что он был и является нашим соотечественником

- Рассказ является убедительным доказательством нравственной силы этого человека

- Автору удалось донести до нас

- Возможно, главная цель и состояла в том, чтобы мы (читатели, люди нового поколения) задумались

- Под влиянием прочитанного

- Поразмыслив над содержанием текста, начинаешь понимать

- Прочитав этот текст, уже нельзя остаться равнодушным

- После прочтения статьи появляется много новых мыслей

- Нельзя не проникнуться симпатией

- Вот, оказывается, какой человек жил когда-то в России

- Теперь я буду знать о

- Текст позволяет задуматься о многообразии явлений

- При всём уважении к автору трудно разделить его взгляды на

- Нельзя не согласиться с автором